Меню Рубрики

Классный час на тему: Классный час: "Правила поведения в общественных местах". Этика делового общения. Методические рекомендации к проведению праздника «день знаний» в общеобразовательном учреждении

Тема: «Правила, обязательные для всех» (беседа-диалог о правилах поведения в общественных местах)

Цели и задачи классного часа

Прививать этические нормы поведения в обществе;

Воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважение к личности.

Ход классного часа

Обсуждение проблемы: «Культура поведения в общественных местах»

В нем рассматриваются методы, которые выражаются этими качествами, методы манипулирования впечатлениями. Эти методы приводят к предотвращению разного рода дезорганизации представления. Глава разделена на три подраздела. «Первыми из них являются предметы и практика обороны». Эрвинг Гоффман различает: драматическую лояльность, драматическую дисциплину и драматический баланс. Вторая часть - «Защитная практика». Автор подчеркивает, что большая часть оборонных практик имеет аналог тактичной тенденции аудитории и аутсайдеров к оказанию помощи исполнителям в их усилиях по защите своих выступлений от дезорганизации.

Учитель: Ребята, посчитайте, со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день. Дома вы общаетесь с родителями, братьями и сестрами, с соседями; в школе - с учителями, школьными товарищами, библиотекарем, читателями; в магазине - с продавцами, кассирами, незнакомыми людьми; на улице - с прохожими, старыми, молодыми, взрослыми, сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь: с одними только поздороваешься, с другими - поговоришь, третьим - ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой.

И последний третий подраздел озаглавлен «Обработанная реакция на тактичное поведение». Автор упоминает две стратегии, с помощью которых односторонняя тактика позволяет вести себя тактично. Во-первых, подрядчик должен быть чувствителен к намекам и быть в состоянии принять их. Во-вторых, если подрядчик каким-то образом исказил факты, он должен сделать это в соответствии с определенными принципами.

В своих наблюдениях он основан главным образом на наблюдениях людей в их повседневной деятельности. Автор убедительно защищает свой тезис, делая его интересным образом, представляя различные жизненные ситуации. Мне кажется, что автор в интересном, наглядном, ясном и очень всеобъемлющем образе отвечал на вопросы, связанные с основным тезисом. После окончания Государственной Грамматической школы в Ярославле он закончил год философских исследований и три года в Университете сельского хозяйства в Вене.

Вывод: человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, в кино, библиотеке, в магазине, транспорте.

Поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют след в душе на целый день. Часто хорошее настроение зависит от того, оказали ли человеку внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова! Жизнь в обществе требует, чтобы все люди соблюдали правила общения, обязательные для всех: для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых.

Санем и Конаржево и Белин, председатель районного совета в Ярославе. Он создал хедж и сельские школы, управлял пенсионным фондом и способствовал сохранению 17 римских и греко-католических приходов. Мицкевич, член экзаменационной комиссии Сельскохозяйственной академии в Дублине и Аграрный университет в Кракове, президент Высшего земельного участка Ежи Туран во Львове. Член Правления Польской библиотеки в Париже; Соредакторы «Речи Посполитой» и «Варшавянка»; участником католической акции и членом Марианской Содальности.

Автор публикации; Глиняная посуда, Несколько слов об обрезке и хирургическом лечении лесных, парковых и аллеи. Журналист: «Фермер», «Газета народова», «Заводчик», «Райдер» и другие. Текст, отправленный Ежи Чарторыйским. Поскольку цель образования состоит в том, чтобы подготовить человеческую жизнь с характером и квалификацией к какой-то полезной работе, давайте рассмотрим более близкие к этим двум качествам, которые мы хотим достичь. Строго говоря, можно сказать, что эта образовательная цель - дать человеку путь жизни, только квалификацию или только сильный и возвышенный характер, потому что под квалификацией мы можем понимать не только умственные, научные и технические навыки, но и моральное развитие.

Обсуждение: «Правила, обязательные для всех»

Учитель предлагает учащимся три правила и обсуждает их с учащимися.

1. Правила точности. Труд, общественная работа, развлечения часто бывают коллективными, когда от каждого зависит успех. Поэтому воспитанный человек должен быть точным. Точность нужна во всем: в работе, в учении, в приходе вовремя в школу, на собрание, в кино, в театр. Точность должна быть в исполнении обещаний. Дал слово - исполни, обещал прийти - приди вовремя.

Как персонаж, мы можем соответствовать всем позитивным качествам, без которых не может быть идеалов, которые порождают творческие принципы и качества, которые в повседневной жизни называются качествами, а именно умением, опытом и эффективностью в выполнении работы в определенных сферах жизни.

Однако с обычным определением «квалификация» в ментальной области, а также знаниями и навыками в данной профессии, с большой яркостью, что, по мнению людей, хорошие времена, благие намерения, в самых разнообразных, также важно Проблема проявляется во всем мире во всех сферах человеческой жизни - избытке чисто ментальных, технических и практических требований, настолько, что в тени тени есть требования сильного характера с очень высокими идеалами, служащими высшим и самым святым вещам. Ясно, что чем выше квалификация жизни и работы, тем выше личная экзальтация и гордость, интересы, не чистые, скрытые и противоречащие интересам родины - они более опасны, чем более вредны, тем больше они опровергают веру в добрую волю и доверие.

2. Правила деликатности. Оказывать помощь другому человеку надо деликатно, не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаться этим. Ведь помощь оказывается не ради того, чтобы обратить на себя внимание. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты - лучше всех и все умеешь делать сам.

Каждому активисту, даже самому удобному. Эти само по себе ценные, часто трудолюбивые и трудно приобретаемые свойства становятся без баланса чистого характера инструментом, который, подобно топору и руке храброго плотника, является инструментом, который может построить дом, а в руках преступника - убийства или пытки.

Тот, кто думает о будущем, кто не живет только на линии наименьшего сопротивления, которому будущее Родины постоянно думает о том, кто не живет для своего я, который стремится к экспоненциальному улучшению его семья, его потомки, служащие в улучшении своей расширенной семьи, которая является нацией, благо человечества - это следует глубоко учесть по большой проблеме «образования». Образование в семье, в средней школе, средней школе, средней школе, социальных работниках, преподавателях, преподавателях, должностных лицах, солдатах, фермерах, рабочих, профессиональных работниках, до старших людей, вплоть до духовенства.

3. Правила вежливости. Надо вежливо обращаться к другим людям, правильно вести себя в чужом доме, быть гостеприимным хозяином, уметь слушать других, знать, кого можно называть на «ты», а к кому обращаться на «вы», уметь сдерживаться, не быть вспыльчивым, раздражительным. Необходимо научиться быть легким в общении, для этого надо уметь узнавать состояние человека, его настроение по внешнему виду. Прежде всего надо научиться узнавать по глазам настроение самых близких людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, братьев и сестер. И в зависимости от того, что ты увидел, строить свое поведение. Это трудно и нетрудно. Трудно, если ты не понимаешь, зачем надо считаться с другими людьми, и не хочешь понять их состояние. Легко, если ты считаешь, что хотя ты еще маленький, но уже можешь облегчить горе или неприятности другого человека, порадоваться чужим успехам.

Насколько важен принцип, начиная с ребенка, что каждая инструкция, инструкция, инструкция, каждая команда, данная, командование, неотделимы, должны быть воспитательными действиями, влиять на дежурство, направо, для дальнейших целей, выше. Это стремление не меняется, поскольку некоторые люди думают, напротив, дополняют и превозносят ценность всех знаний и обучения. Нет места для педагогического слушания. Любой, кто занят этой профессией, столь важной и необходимой в жизни наций и народов, должен всегда помнить, что он слуга великого дела, что, будучи верным и честным законодателем, в своей дисциплине он должен быть в праведности; дружелюбный советник и друг, и педагог для аудитории, которой он служит.

Обсуждение ситуаций: поведение детей в общественных местах (в кино, библиотеке, магазине, во дворе, на улице, в школьной раздевалке, столовой)

1-я ситуация для обсуждения.

Вот дети выходят гурьбой из зала после просмотра фильма. Толкаются. Некоторые ребята хотят побыстрее выйти на улицу, поэтому локтями расталкивают соседей. У выхода толчея. Мальчик, спускающийся по лестнице, споткнулся и упал. Как реагировали окружающие ребята?

Не будучи виновным в неправомерном поведении, в обход законов и правил, следует сотрудничать с людьми в облегчении ее трудностей и правил, иногда тяжелых и неприятных, но необходимых в ее собственной стране. Насколько серьезным является вред, нанесенный чиновнику, который думает в первую очередь о себе или о таких чешуйчатых овец между ним, кто будет совершать злоупотребления в ущерб пользе государства или народа или даже его собственной выгоды? Это провоцирует устойчивость населения не только против этих порочных людей, но и создает врагов собственных законов, порядка и даже врагов собственного правительства.

Один бросился на помощь, пытаясь помочь мальчику подняться, другой закричал: «Ну, что толкаешься?!». Третий громко засмеялся и бросил реплику: «Вот неуклюжий! Медведь косолапый». Остальные равнодушно проходили, даже не взглянув на пострадавшего.

Можно представить и переживания упавшего мальчика, и огорчение попавших в толчею, которую создали ребята, расталкивающие друг друга и стремящиеся выйти первыми, без очереди.

Каждый начальник, каждое правительственное ведомство и ведомство обязаны не только смотреть и контролировать, выполняет ли подчиненный ему буквенный закон или нет с «кусками», но и должен распространять среди своих подчиненных знание духа закона, гражданского мужества и неумолимости. к нечестности, небрежности, недружелюбие невинных и честных клиентов.

Совсем не противоречит отцовской заботе и доброте подчиненных чиновников, которые иногда работают в трудных и трудных условиях. Как каждый смертный, даже скромный, способствует изменению состояния вещей к лучшему? Во всех жизненных условиях каждый человек прямо или косвенно содействует созданию мнения, особенно от людей, которые осуществляют какую-либо деятельность в общественной жизни, от начальника деревни, мэра, мэра, судьи, должностного лица, адвоката, производителя купец, офицер, депутат, писатель, журналист, священнослужители, самые важные сановники главы государства.

2-я ситуация для обсуждения.

Класс идет на экскурсию, в музей. Еще издали слышно, что идет много ребят: они громко разговаривают, смеются. Некоторые пытаются подставить «ножку» впереди идущему. Но вот встретился киоск «Мороженое». Сразу же у киоска возникла толпа. Каждый хочет побыстрее купить мороженое. Дети даже не слышат учительницу. Наконец класс подходит к остановке. Приближается автобус. Многие ребята входят с мороженым в руках. Оно тает, капли попадают на одежду пассажиров, которые, конечно, выражают недовольство и возмущение.

Это обычно оказывает косвенное влияние. Сколько людей, по ее служению, оказывают меньшее или большее влияние - отрицательное или положительное - своим личным отношением на все выборы, всеми назначениями на выдающиеся и скромные позиции! Как часто вы решаете дать свою голосу демагогию, класс, партию, надежду, что этот протеже или назначенный по его мнению, для голоса преданного, вернется, если важная роль - а иногда и материальный интерес избирателя - сыграет большую роль? В то же время, что должно решить дать свой голос на любых выборах или в поддержку назначения?

В этой ситуации опять встречаемся с людьми, которые приносят окружающим неприятности.

Чтобы не возникали огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни.

Надо уметь жить среди людей, вежливо, деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга.

Прежде всего, глубокое доверие к убеждениям непоколебимого кандидата, правила, которые мы лично и религиозно признаем в своих личных ценностях, а не пустые слова, часто провозглашенные только для плебисцита, на выборах, чтобы получить эту должность. Поддерживая чужую кандидатуру, чем выше вы идете, тем больше вы должны быть проинформированы о кандидате. Не о том, поддержит ли он мои «материальные интересы», а о религиозной, семейной, семейной, гражданской, религиозной целостности, правдивости, долге, чувстве ответственности за свои слова и действия, его интеллекте, его знаниях И практическая квалификация, которая является очень важным фактором, но которой даже многие честные люди до сих пор почти заботились, часто даже не зная, какова моральная ценность кандидата.

Знакомство с законами «Не»

Учитель: ...Пожалуйста, познакомьтесь с этим «Не» повнимательнее. Это вам пригодится. Два ученика читают поочередно:

Не спеши первым сесть за стол.

Не разговаривай во время еды.

Не забывай закрыть рот, когда жуешь.

Не чавкай.

Не рвись в дверях выскакивать первым.

Не перебивай говорящего.

Всегда было так, что люди, у которых не было ни качественного, ни кирпичного характера, были избраны или назначены, потому что они льстили избирателям, чтобы они подстрекали их к другим классам или действовали на чувства ненависти и ревности к своим ближним, Однако есть больше голосов. Так что же излечить его? Как исцелить общество в этом отношении?

Это долгая и утомительная воспитательная работа всех поколений, требует долговечности и непрерывности с одним духом, все состояния без различия. В дополнение к способности оценивать квалификацию, которая в некоторых разделах человеческой работы может только признавать квалифицированных и образованных людей в определенном направлении, нужно быть в курсе принципов этики, большой честности, которая сама по себе может определять характер и энергию людей, назначенных на любую общественную или управленческую работу.

Не размахивай руками.

Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

Не передразнивай говорящего, даже если он заика.

Не садись раньше старшего без его разрешения.

Не протягивай руку первым, погоди, пока старший поздоровается с тобой.

Не забудь снять шапку, входя в дом.

Не повторяй слишком часто «я».

Не делай вид в троллейбусе или трамвае, что ты не замечаешь стоящего старика.

Кодекс, хотя и неприкосновенный, часто даже признанный праведными людьми в нашей церкви, даже не очень близок. Это христианская этика, которая для каждого полюса верующих является единственным законным убежищем, которое дает им общее видение и действия, против разрастания материализма, лжи и лицемерия. предвзятость и неприкосновенность, справедливость, истина, постоянное, постоянное, в средствах борьбы без изменений для смены людей и даже поколений.

Основы жизни правильного человека должны регулировать семейную жизнь в семье, нации, государстве, в каждой социальной группе. Во внутренней или внешней борьбе и даже в долгосрочной перспективе всегда нужно побеждать единую жертву, стоящую выше личных, классовых и партийных вопросов. Без мести, мстительности за счет использования преступных средств ваших врагов - без личных возражений, одиночных произвольных действий. Правосудие должно стоять на пьедесталах собственной совести и мнения всего мира, очень сильных, бескомпромиссных, суровых, но абсолютно превосходящих социальный и морально превосходящий варварство врагов не в темноте, а в ярком свете воспитания общества в целом. с целью и серьезностью всего цивилизованного мира.

Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите».

Не забудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнул.

Не чихай «в пространство», чихай в носовой платок.

Не держи руки в карманах.

Не причесывайся где попало, для этого есть коридор, фойе.

Не делай того, что другим людям может доставить беспокойство.

Не произноси слов, точное значение которых тебе неизвестно.

Не считай себя центром Вселенной, это всегда поможет тебе выбрать правильный тон в общении с окружающими.

Подведение итогов классного часа

В качестве итогов классный руководитель вспоминает с учащимися цели сегодняшнего разговора (классного часа) и предлагает небольшие ситуации.

Ситуация для обсуждения с детьми

1-я ситуация для обсуждения. Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та говорила с другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала: «Елена Петровна...»

Какую ошибку вы заметили?

Что бы вы посоветовали девочке?

2-я ситуация для обсуждения. Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать домашнее задание. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама, нагруженная сумками, и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя сказал: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты - уроками».

Выскажите свое мнение по поводу поведения мальчиков. Какие ошибки в их поведении вы заметили?

Учитель делает вывод о том, как можно завоевать авторитет среди окружающих, как необходимо вести себя в обществе, с друзьями.


Повседневный Этикет » Правила Поведения в Быту.

Тема — Повседневный Этикет » Правила Поведения в Быту.

Главное правило хорошего тона в быту - не доставлять неудобств окружающим. Это касается как ваших манер, так и внешнего вида. Не забывайте попросить прощения, ненароком потревожив других людей. Вообще, в любой ситуации держите наготове слова благодарности или извинения. Неприлично показывать пальцем на улице, смотреть в упор на незнакомых людей, оборачиваться и провожать взглядом. Так же невежливо делать любые замечания прохожим.

Не принято, идя по улице, жевать, есть и курить. Для этого есть специально отведенные места. В кафе или ресторане нетактично смотреть, как люди едят. Также не стоит привлекать к себе внимание громким разговором, песнями или музыкой. Мусор и окурки следует бросать в урны, а не на землю. Если на улице появилась необходимость что-то поправить в одежде (развязался шнурок и т.д.), следует отойти в сторонку или в общественный туалет.

Идя по улице, не стоит занимать весь тротуар. Если вы идете в составе большой компании, рекомендуется разбиться на группы по двое-трое человек. Мужчине следует идти слева от женщины. Если идут трое, самое почётное (как наиболее безопасное) место - посередине. Именно его нужно занять мужчине, если он идёт с двумя женщинами. Тогда он сможет оказать поддержку и внимание обеим.

На улице также не принято останавливаться для разговора: допустимо лишь поздороваться и перекинуться парой фраз, ведь вы мешаете остальным прохожим. Для более продолжительной беседы стоит найти кафе или скамейку в парке. С вопросами о помощи или за справкой следует обращаться к милиционеру, дворнику, киоскеру. Если же их нет рядом, допустимо, извинившись, обратиться за помощью к прохожим. Получив любой ответ, даже в случае, если он вам ничем не помог, нужно обязательно поблагодарить человека.

Входя куда-либо, стоит придержать двери, чтобы люди сначала могли выйти. Также следует пропустить вперед женщин и пожилых людей. За столом некрасиво сморкаться, почесываться, зевать, ковыряться в зубах, чистить ногти, прихорашиваться. Для этого есть туалет. Кстати, нетактично по отношению к собравшимся часто и надолго покидать их общество без уважительной причины, о которой вкратце стоит оповестить компанию.

Простывшему человеку не стоит по возможности появляться в обществе, чтобы не только не заразить других людей, но и не помешать, например, своим кашлем в театре. Кстати, кашлять, чихать и сморкаться на людях надо стараться как можно более незаметно. Всегда стоит держать при себе чистый платок, которым следует прикрыться. Хорошим тоном будет не замечать чихание знакомых, а так же любые этикетные оплошности окружающих.

Нетактично делать замечания посторонним, в том числе и детям в присутствии родителей. В беседе с малознакомыми людьми, не следует нарушать их личное пространство: оптимальная дистанция - на расстоянии вытянутой руки. Неприемлемы объятия, похлопывания по плечам, поцелуи посторонних людей. Эти жесты расположения можно позволить лишь в отношении близких и знакомых, да и то в неформальной обстановке.

Придя в кино, театр, на концерт идти к своим местам следует только лицом к сидящим. Первым проходит мужчина. Во время концерта или спектакля недопустимо разговаривать по телефону, есть и пить, а также предвосхищать события, это мешает окружающим. Само собой, в общественном месте нужно быть одетым соответственно случаю и времени года.