Меню Рубрики

Личные неимущественные права авторов статьи

Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности Резепова Виктория Евгеньевна

21. Личные неимущественные права авторов

Личные неимущественные права – права субъекта правоотношений, которые неразрывно связаны с личностью физического лица, а также правовым статусом юридического лица, не содержащие имущественную, стоимостную оценку этих прав.

Различают:

1) личные неимущественные права, тесно связанные с имущественными;

В случае компьютерной программы автор пользуется вышеупомянутыми правами, правом продавать или сдавать в аренду или предлагать для продажи или нанимать любую копию компьютерной программы независимо от того, была ли такая копия продана или предоставлена ​​по найму на более ранние случаи. В случае художественной работы права, имеющиеся у автора, включают право воспроизводить произведение в любой материальной форме, включая изображение в трех измерениях двумерной работы или в двух измерениях трехмерной работы, для общения или выпуска копии работы для общественности, включение работы в любую работу кинематографа и любую адаптацию работы.

2) личные неимущественные права, не связанные с имущественными.

2) право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, т. е. анонимно (право на имя);

3) право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;

В случае кинематографического фильма автор имеет право сделать копию фильма, включая фотографию любого изображения, составляющего ее часть, продавать или сдавать в аренду или предлагать на продажу или аренду, любую копию фильма и передавать фильм публике. Эти права аналогично доступны автору звукозаписи.

В дополнение к вышеупомянутым правам автор картины, скульптуры, рисунка или рукописи литературного, драматического или музыкального произведения, если он был первым владельцем авторского права, имеет право на участие в цена перепродажи такой оригинальной копии при условии, что цена перепродажи превышает рупию десять тысяч.

4) право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).

– право создателя произведения быть признанным обществом в качестве автора этого произведения на основе факта его создания. На основе данного права автор может требовать защиты своих интересов в случае присвоения авторства другими лицами. Право авторства возникает в связи с фактом создания произведения и не требует специальной регистрации в какомлибо органе власти.

Моральные права: Раздел 57 Закона определяет две основные «моральные права» автора. Право отцовства ссылается на право автора требовать авторства работы и право препятствовать тому, чтобы все другие утверждали авторство своей работы. Право на неприкосновенность дает автору возможность предотвратить искажения, увечья или другие изменения в его работе или любые другие действия в отношении упомянутой работы, что нанесет ущерб его чести или репутации. Оговорка к разделу 57 предусматривает, что автор не имеет права ограничивать или требовать возмещения ущерба в отношении любой адаптации компьютерной программы, к которой применяется статья 52.

Право на обнародование – право самостоятельно или при помощи иной формы на осуществление доступности произведения для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом.

Из книги Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ автора Шемаханова Ирина Альбертовна

5.8. Имущественные и неимущественные права Имущественные права – это субъективные права участников правоотношений, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, а также с теми материальными (имущественными) требованиями, которые возникают между

Следует отметить, что неспособность отобразить произведение или отобразить его в удовлетворении автора не считается нарушением прав, предоставляемых данным разделом. Юридические представители автора могут пользоваться правами, предоставленными автору произведения в соответствии с разделом 57, за исключением права требовать авторства произведения.

Моральные права - это права, на которые автоматически предоставляется создатель произведения и который никто не может требовать. Моральные права произведения могут даже остаться с создателем после их смерти. Моральные права существуют наряду с авторским правом в определенных видах работ. Как правило, моральные права остаются у автора произведения или переходят к имуществу автора при смерти. В отличие от авторских прав, моральные права не могут быть назначены. Однако они часто отказываются.

Из книги Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов автора Ерофеев Алексей

ОТ АВТОРОВ Эта книга об истории названий городских объектов Петербурга – улиц, площадей, островов, мостов, рек и каналов – а через нее и об истории нашего города и страны. Мы посчитали необходимым объяснить каждое городское имя, существующее сейчас и когда-либо

Существование моральных прав поднимает важный дополнительный элемент в переговорах и разработке некоторых соглашений. Относительно обязанностей или обязательств; относящихся к тем намерениям и действиям, которые правы и неправы, добродетели и пороки основаны на правилах, которыми должны направляться такие намерения и действия; касающиеся практики, нравов или поведения людей как социальных существ по отношению друг к другу, поскольку они правы и неправы, насколько они подчиняются правилам.

Определение моральных прав дается по многим законам. Моральные права - это воплощение естественных прав художника над тем, что он создал. Моральные права - это личные законные права, принадлежащие создателю авторских прав, и не передаются, не назначаются или не продаются.

Из книги История отечественного государства и права: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Из книги Ярославль Тутаев автора Гнедовский Борис Васильевич

Из книги Гражданский кодекс РФ автора ГАРАНТ

автора Автор неизвестен

Гражданские (личные) права ГРАЖДАНСКИЕ (личные) ПРАВА - совокупность естественных и неотчуждаемых основополагающих прав и свобод, принадлежащих человеку от рождения и не зависящих от его принадлежности к конкретному государству. Эти права и свободы составляют основу

Мораль, другими словами, - Моральные права - это права, созданные отдельными создателями в отношении авторских работ или фильмов, которые они создали. Моральные права не зависят от экономических прав владельца авторских прав, таких как права на воспроизведение произведения или передачу его публике.

Литературные произведения, такие как большинство письменных материалов и включая компьютерные программы. Художественные произведения, такие как фотографии, эскизы, планы, карты, картины, трехмерные работы от керамики до скульптуры и зданий, ремесленные работы и фрески.

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Личные неимущественные права автора ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА АВТОРА - авторские правомочия, не имеющие имущественного характера и экономического содержания. В зарубежном и международном законодательстве для обозначения такого рода правомочий используется

Драматические произведения, такие как пьесы и сценарии. Кинематографические фильмы включают в себя фильмы и документальные фильмы, а также телевизионные программы, рекламные ролики и музыкальные клипы. Моральные права продолжаются на тот же период, что и защита авторских прав. Как правило, это на всю жизнь автора плюс 70 лет. Для фильмов авторское право длится 70 лет после первой публикации, но право на честность истекает после смерти авторов.

Автор фильма считается режиссером, сценаристом и продюсером. Если производитель является компанией и нет отдельного производителя, производитель не имеет моральных прав. Нарушение моральных прав. Права, или уполномочивает другого на такой вид жестокого обращения. Суды по своему усмотрению выбирают средства правовой защиты для этого нарушения, а также могут предписывать ущерб, заказывая публичные извинения и отменять плохое обращение с работой, фильмом или исполнением.

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Личные права см. Гражданские права.

Из книги Правоведение: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Из книги Конституционное право России. Шпаргалки автора Петренко Андрей Витальевич

Из книги Трудовое право России. Шпаргалка автора Резепова Виктория Евгеньевна

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛИ) автора БСЭ

Из книги История государства и права России автора Пашкевич Дмитрий

32. Создание нового советского государства и права. Особенности формирования социалистического права В ходе октябрьского восстания 1917 г. было низложено Временное правительство и ликвидирован Предпарламент, на смену пришли принципиально новые высшие органы власти и

В австралийских авторских правах, если создатель предъявляет иск о нарушении моральных прав, средства правовой защиты, которые может предоставить Суд, включают. Финансовая компенсация. Приказ о предотвращении или прекращении определенного вида деятельности.

Приказ о том, чтобы любая ложная атрибуция авторства или унизительное обращение с работой была отменена или удалена. В-третьих, существует ряд факторов, которые суд может принять во внимание при принятии решения о соответствующем средствах правовой защиты, например, что-либо, сделанное ответчиком для уменьшения последствий нарушения. При рассмотрении вопроса о предоставлении судебного запрета Суд должен сначала рассмотреть способы предоставить сторонам возможность провести переговоры по урегулированию.

автора Автор неизвестен

12. СУБЪЕКТИВНОЕ АВТОРСКОЕ ПРАВО. ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА (АВТОРСТВО, ПРАВО НА ИМЯ) Субъективное авторское право возникает в силу факта создания творческого произведения независимо от его назначения, достоинств, завершенности, обнародования и других

Из книги Право интелектуальной собственности: Шпаргалка автора Автор неизвестен

13. ИНЫЕ ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА АВТОРА Право на неприкосновенность произведения заключается в запрете без согласия автора вносить в его произведение изменения, сокращения и дополнения снабжать произведение при его использовании иллюстрациями, предисловием,

Право на атрибуцию и право на неприкосновенность. Право на атрибуцию предоставляет автор для предотвращения неправильной работы произведения и требует, чтобы авторство произведения не было раскрыто. Кроме того, право также дает автору право не претендовать на авторство произведения. Авторы могут предпочесть остаться анонимными или использовать псевдонимы вместо настоящих имен. Однако право не обязательно дает право таким авторам запрещать третьему лицу раскрывать настоящее имя автора.

Определение права на целостность. Право на целостность было названо «самым важным моральным правом». Понятие права на целостность состоит в том, что, поскольку произведение искусства является выражением личности художника, поэтому искажение, расчленение или искажение произведения затрудняет выражение личность художника, влияет на его художественную самобытность, личность и честь и тем самым нарушает юридически защищенный интерес личности.

Из книги Право интелектуальной собственности: Шпаргалка автора Автор неизвестен

15. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА АВТОРОВ (ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ) Авторы (правообладатели) некоторых видов произведений имеют дополнительные права, связанные с особенностями реализации исключительного права на произведение.Право доступа – это право автора произведения

Это право предоставляет авторам право «запрещать модификации своих произведений без их согласия» независимо от того, будет ли «изменение негативно повлиять или объективно улучшить работу». Во Франции и Германии модификация не должна наносить ущерб авторская честь или репутация квалифицируются как нарушение права. Вместе с тем обе страны вырезают ауты, которые предоставляют исключения из этого широкого правила, которые применяются в контексте современных работ.

Говорят, что право предоставляет художнику общую защиту от «любых существенных изменений». После того, как произведение было продано или обнародовано, это право позволяет творцу настаивать на том, что структурная целостность работы «не должна нарушаться мерами, которые может изменить или исказить его».

Неимущественные права не относятся по своей специфике к экономическим правам, это права личные. Произведение есть выражение творческих качеств автора. Соответственно автор имеет право требовать защиты своего произведения от искажения плагиата и других нарушений.
Личные неимущественные права переплетаются с правами имущественными, так как при нарушении личных прав могут быть взысканы определенные денежные суммы.
Личные неимущественные права неотчуждаемы от автора, они могут передаваться другим лицам и являются бессрочными.
Право авторства - это право считаться автором произведения. Сущность этого права заключается в определении своей личности в качестве создателя конкретного произведения. Право авторства является неотчуждаемым и непередаваемым. Данное право является важнейшим, так как остальные авторские права производны от него.
С правом авторства очень тесно связано право на имя, т.е. право определять форму указания имени автора в произведении: под своим именем, под условным именем (псевдонимом) или анонимно. Вместе с тем право на имя является самостоятельным правом. Так, право на имя может быть нарушено без нарушения права авторства, например при искажении имени автора. Данное право, в отличие от права авторства, может быть реализовано лишь при обнародовании произведения путем указания имени автора на титульном листе книги, в тирах кинофильма и т.п. Автор также может требовать указания своего имени при каждом новом издании, публичном исполнении, цитировании или любом другом использовании своего произведения. При опубликовании произведений иностранных авторов их имена, как правило, приводятся в русской транскрипции, согласованной с автором.
Право на обнародование - это право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме, включая право на отзыв. Сущность данного права состоит в возможности автора определить время и способ ознакомления общества со своим произведением.
Обнародование произведения - осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом. Более узким по своему логическому объему, чем обнародование, является понятие опубликования произведения. Опубликование (выпуск в свет) - это выпуск в обращение экземпляров произведения с согласия автора произведения в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.
Составной частью права на обнародование является право на отзыв произведения. Согласно п. 2 с. 15 Закона об авторском праве автор имеет право отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения при условии возмещения пользователю причиненных таким решением убытков, включая упущенную выгоду. Если произведение уже было обнародовано, автор обязан публично оповестить о его отзыве. При этом он вправе изъять за свой счет из обращения ранее изготовленные экземпляры произведения. Правом отзыва не пользуются авторы служебных произведений. В отличие от других личных неимущественных прав, право на обнародование может переходить к другим лицам (в частности, к наследникам автора), что еще раз подтверждает условный характер разделения прав авторов на имущественные и личные не имущественные.
Право на защиту репутации автора - это право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора. Содержание этого права составляет запрещение без согласия автора вносить какие-либо изменения как в само произведение, так и в его название. Нарушением данного права будут являться и иные посягательства на произведение, например, несанкционированное автором добавление к произведению предисловий, послесловий, комментариев, иллюстраций, искажение цвета при изготовлении репродукции и т.п. Право на защиту репутации имеет свои пределы. Не является нарушением данного права создание пародий и стилизаций, а также критика произведения.
Право доступа также следует отнести к личным неимущественным правам авторов. Сущность данного права заключается в том, что автор произведения изобразительного искусства вправе требовать от собственника произведения предоставления возможности его воспроизведения. При этом закон устанавливает, что от собственника произведения нельзя требовать доставки произведения автору. Сходным является предусмотренное п. 1 ст. 18 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» право автора архитектурного объекта требовать от собственника (владельца) этого объекта предоставления возможности осуществлять его фото- или видеосъемку, если иное не установлено договором, в соответствии с которым создан архитектурный проект.

В рамках этого права автор «считается правомочным вносить изменения в работу или разрешать другим делать это». В некоторых странах право включает в себя способность предотвращать полное уничтожение произведения. С. не признает такую ​​защиту, за пределами ограниченной сферы работ, защищенных как визуальное искусство.

Автор авторских, литературных, драматических, музыкальных или художественных произведений и режиссер фильма имеют право не подвергать свою работу унизительному обращению. Обращение с работой будет уничижительным, если оно будет искажать или искажать работу или иным образом наносят ущерб чести или репутации автора или директора. Существует право предотвратить травму владельца и защитить репутацию художника.