Меню Рубрики

Как научиться делать красивые фотографии осенью. Композиция фотографии. От простого к сложному. Галерея фотографий и пояснения к ним

Чтобы создать ту или иную атмосферу на снимках, часто требуется особенный наряд, дух и элемент постановки, что-то незаурядное. Нужно найти то, что принесет в фото изюминку. И подготовка к процессу создания хорошей, годной фотографии может занять самое продолжительное время.

Фотограф: Ольга Самойлова.

Однако не всегда можно обойтись имеющимся реквизитом. Если пробежаться по всем своим друзьям, то можно отыскать какую-нибудь небольшую, но очень важную, я бы даже сказал ключевую деталь для фото. Ниже приведены некоторые особенности подготовки и создания прекрасного, профессионального снимка – давайте их рассмотрим.

Листья: идеальный осенний мотив в подсветке

Почти каждый раз собирал красочные листья в саду в детстве и держал их в окне, чтобы они были прекрасно освещены подсветкой. Попытайтесь удержать камеру от света. Затем вены листьев становятся более заметными. С небольшой апертурой и затемненным фоном вы можете сделать точный крупный план листа. Конечно, макрообъектив является преимуществом. Лучший способ приклеить лист клейкой лентой на диск таким образом, чтобы он держался как можно плавно и без выступов на окне. С помощью штатива вы можете сосредоточиться на объекте очень осторожно.

Осенняя фотосессия с правильным балансом белого (ББ)

Каноничная осень – это золотые, ярко-желтые, красные тона, рождающие бурю самых ярких цветов. Как правило, лучшим ББ будет «Солнечный день», он создаст определенный яркий контраст. Если же изменить ББ на «Облачно», то на фото станут больше выделяться и становиться заметными ярко-красные тона. Чем именно эти настройки так хороши? Они изменяют цвета особым для осени образом, подчеркивая и усиливая именно теплые тона, и убирают натуральную синеву от солнечного света.

В дополнение к цветным листьям, конечно, есть еще много классических осенних тем, таких как каштаны или полные яблони. Если вы ищете немного, вы также можете найти тот или другой гриб для фотосъемки. И даже осенью она по-прежнему расцветает в природе - здесь вы можете прочитать, что сможете.

Попробуйте сами. Потому что в это время начинается начало календаря. Осень - захватывающий сезон для фотографов природы. В этом сезоне можно предложить больше, чем что-либо еще. Цветущие листья деревьев и кустарников, туман, более мягкий свет сквозь низкое солнце или фрукты. Падение - это также время, когда дневной свет начинает казаться короче, и становится совсем темно. Вы всегда сильно привязаны к своему временному окну, и вы всегда должны планировать свои фотогалереи осенью. Погода меняется как осень, так и сам ландшафт.


«Облачный» режим рассчитан на тот факт, что значительное количество естественного света задерживается облаками, потому ББ увеличивает насыщенность и контрастный переход от одного оттенка к другому. Задаваясь вопросом «как фотографировать осенью », следует это учитывать.

Особенно в этом сезоне выпадает больше осадков, и обычно, особенно в последней половине этого сезона, довольно влажно и влажно. Как вы знаете, мокрый и электроника не очень хороши. Поэтому вам следует уделять больше внимания его оборудованию и, прежде всего, защищать от влаги.

Как уже было написано в начале этой статьи, в осени есть бесчисленные мотивы, которые вы можете делать. В принципе, каждый фотограф может выиграть от падения. Независимо от того, являетесь ли вы фотографом-пейзажистом, фотографом-животным, макро-продуктом или просто хотите сфотографировать людей. Осень предлагает бесчисленные вариации мотивов. Да, можно почти сказать, что никому не будет скучно. Поэтому мы хотели бы дать вам некоторые идеи о том, что вы можете сфотографировать осенью.

Контрастность

Усиление контраста света и тени, а также общего цветового контраста может сыграть не меньшую роль в создании качественного фото, чем регулировка ББ и создание конкретной цветовой гаммы. Если сильно не вдаваться в тонкости идеальной съемки, то можно сделать качественное фото, на котором главным акцентом станут именно золотистые листья и солнечное естественное освещение. Для этого необходимо поставить баланс белого в режим «Авто».

В животной фотографии в сочетании с осенью обязательно появятся белки. Осенью они начинают, для которых они, как известно, собирают и закапывают свои зимние запасы орехов. С октября их зимнее пальто растет так неторопливо, и они получают эти ушные лужи, для которых они получают высокий плюс в коэффициенте привлекательности. Для фотографов это также преимущество, что их можно сфотографировать немного лучше в это время. Они очень заняты, заботясь о своем продовольственном снабжении, и вы можете приблизиться к кузнечике немного лучше.

Тем не менее, они все еще довольно быстры и не всегда молчат. Другой мотив в области фотографии дикой природы, который встречается осенью, - это перелетные птицы. Таким образом, вы можете видеть, в зависимости от того, где вы находитесь здесь, в Германии, также рои, которые не получают такого лица. Часто эти остановки и у вас есть возможность фотографировать это все еще. Или вы можете фотографировать целые рои на силовых полюсах или линиях электропередач. Опять же, вы можете видеть это только в этом сезоне.


Фотограф: Николай Заварин.

Именно так. Если в первом случае главный аспект делался на изменение цветового восприятия камеры, то теперь дух осени будет передаваться исключительно через игру света и тени, а фотоаппарат пусть самостоятельно выбирает настройки ББ.

Есть много других животных, которые все еще могут фотографировать осенью. Вы всегда должны держать глаза открытыми, а камера готова. Когда вы окажетесь в дороге, вы обязательно найдете что-нибудь. Верный девизу: тот, кто ищет, находит что-то. Вам нужно немного удачи с фотографией, но, конечно, всегда. Поэтому никогда не следует отказываться от надежды, если не найти никакого мотива.




Осень предлагает широкий спектр мотивов в пейзажной фотографии. Вы уже можете сказать, что это самый разнообразный сезон. Различные погодные условия, такие как дождь, туман или солнечный свет, обесцвеченные листья, более мягкий свет сквозь низкое солнце - это и многое другое предлагает падение. Конечно, это всегда зависит от того, что и где вы хотите что-то сфотографировать. Осенью пейзажи появляются в другом свете, чем если бы они фотографировались в прямом сравнении летом. Лучший способ сфотографировать пейзаж летом, а затем в середине осени.

Правильная глубина резкости для осенней фотосессии

Все прекрасно знают и понимают, что фотографии в «объятиях» золотой осени – это ничто иное, как фото на природе. Уделите внимание всем снимкам. Они должны быть многоплановыми и максимально выразительными. Фотографировать просто так увядающие деревья и пожухлую листву под ногами – удел дилетантов.

Если вы сравните фотографии, вы обязательно обнаружите, что получаете совершенно другое настроение. Туманные ландшафты в лесу могут быть очень увлекательными. Особенно, когда солнце светит сквозь деревья, а свет разбивается на ветвях. Это приводит к очень увлекательным снимкам подсветки. Если у вас есть возможность сфотографировать что-то с горы, вы можете сфотографировать покрытый туманом пейзаж сверху. Хотя вершины, холмы или здания выходят из тумана, вы по-прежнему получаете уникальный, почти волшебный пейзаж.

Восход всегда увлекателен, так как утренний туман ползает по полям или лугам. Когда солнце становится сильнее и сильнее, туман начинает вихлять, поэтому он действительно динамичен. Но не только восходы всегда увлекательны, но и закаты или вообще вечернее солнце осенью. В связи с обесцвеченными листьями деревьев, кустарников или виноградников.

В этом вам с радостью поможет изменение глубины резкости снимка. Делать настройки лучше всего вручную, максимально допустимо расширив диафрагму. Это действенный и легкий прием, который доступен фотографу любого уровня подготовки. Как же это делается?


Виноградные листья загораются, когда они медленно увядают, во множестве красных и желтых. Это всегда преимущественно сфотографированный мотив, который можно найти только осенью. Осенью вы обязательно найдете ландшафтный мотив, который вы можете сфотографировать. Даже в парке есть красивые осенние сцены, которые можно захватить. Опять же, пришло время выйти и сфотографироваться. Он гарантированно найдет что-то в своем ближайшем окружении.




В макросъемке вы можете найти мотивы везде и в любое время года. Но есть мотив, который вы найдете главным образом только осенью. Плодовые тела растут только тогда, когда температура снижается, а влажный холодный воздух распространяется по ландшафтам. Макросъемка очень хорошо подходит для записи всех деталей и структур гриба или тела плода. Иногда один или другой насекомое ползает по грибу, который вы даже не можете видеть своими невооруженными глазами.

Для начала следует изменить режим съемки с автоматического на приоритет диафрагмы (на аппарате обозначается Av). Затем необходимо выставить практически самое маленькое значение диафрагмы. На светосильных объективах отличным значением будет 2.8. В зависимости от того, насколько тверда рука фотографа, можно предположить с какой вероятностью получится действительно резкий и четкий снимок без фотодефектов (о некоторых из них я писал тут). Либо использовать штатив. После настройки сфокусируйтесь на нужном объекте и жмите кнопку спуска затвора! Вуаля, ключевой элемент снимка будет словно оторван, акцентирован в сравнении с другими, «фоновыми» элементами.

Если вы фотографируете грибы, то вы должны использовать метод «Фокусная укладка». Это означает, что вы делаете несколько снимков гриба, с разными точками фокусировки. Затем вы складываете эти фотографии, используя программное обеспечение для редактирования изображений, чтобы сформировать целую картину. Затем вы получаете последовательный резкий снимок.

Но другие вещи также можно сфотографировать очень хорошо, как макро мотивы. Будь то фрукты, растения, листья, насекомые или паутины, покрытые каплями росы на лугах и изгородах. Опять же, нет никаких ограничений для творчества. В природе вы можете найти что-то, что вы можете сфотографировать с помощью макрообъектива.

Как фотографировать осенью с сочетанием всех этих моментов? К подобным приемам следует прибегать в том случае, если фотограф старается запечатлеть не просто всю картинку разом, а лишь определенный объект. В условиях высокой буйности цветов в кадре, способность выделить приоритетный элемент очень важно.

Время для осенней фотосессии

Считается, что у осени нет неподходящего для съемки времени. И это серьезно так. Утро, либо ранний день могут наградить фотографа интересными тенями на снимке. Раннее октябрьское утро может подарить самый настоящий волшебный и загадочный туман, либо изморозь, что обеспечит мягкий фон и длинные тени (кстати, их также можно изящно использовать при съемке). А золотистый солнечный свет перед самым закатом способен и вовсе преобразить казавшуюся ранее иной осеннюю погоду.

Осень - сезон, полный мотивов

Осень поистине является одним из самых красивых сезонов. Просто разнообразие мотивов фотографий, которые можно найти, но летнее сухое заклинание забывается снова и снова. Да, вы можете сказать, что это спокойный сезон, и вы можете компенсировать все, что «пропустило». В любом случае вы должны обратить внимание на то, что осень часто бывает довольно влажной. В этой статье уже указано на проблему, что влажность может повредить камеру и объектив. Вот почему вы должны всегда следить за тем, чтобы ваше оборудование было как можно сухим.


Фотограф: Ольга Самойлова.

Что касается именно погоды – здесь тоже нет проигрышного варианта. Ясное и чистое небо подарит обилие света, теней и яркость буйной игры красок осени, в то время как пасмурное и затянутое – контраст, вариации игры резкости и тусклого света. Все это опытный фотограф может обернуть на свою сторону. Один и тот же пейзаж или ракурс могут выглядеть совсем иначе спустя лишь несколько часов.

В этом сезоне ткань из микроволокна является золотой ценностью! Как правило, просто нет подходящего оборудования или объектива «только для осени». Вы можете делать снимки со всеми объективами, которые у вас есть. Напротив, они особенно подходят осенью для более контрастного изображения изображений.

Важно то, что вы должны помнить, что закат довольно рано. Поэтому временные рамки для съемки довольно плотные. Поэтому штатив всегда должен находиться в оборудовании. Обсуждаемые здесь вопросы углубляются, и в конце есть два семинара по обработке изображений и по теме «Фокусная укладка». Помните, когда осень закончилась, вам нужно подождать еще год! Так что выходите и получайте удовольствие. В этом смысле, хороший свет и великолепные проекты осенью!

Небольшой совет всем начинающим фотографам: если учитывать время относительно сезонной ориентации, необходимо брать именно тот период, когда листья только начинают опадать. Это наградит вас золотыми и пока еще пышными кронами, которые тем не менее успели раскинуть вокруг себя ковер из прошлого одеяния. Так что ответ очевиден – лучше всего фотографировать именно теплые дни осени. В холодные же листочки быстрее становятся пожухлыми и темными, что нисколько не украшает фото.

Альфа и омега фотографии легкие, и хорошо известно, что летом это слишком жарко. Напротив, типичным для осени является мягкий, приятный свет часто с легкой завесой. Не существует преувеличенных областей контраста между огнями и тенями, и общий ландшафт не настолько переэкспонирован. Осенние листья обеспечивают красивые, почти дрянные оттенки и великолепные, особенно в индийских летних облаках, которые выглядят идеально дополняющими картину. Вместе со светлым туманом и тусклым светом, это просто идеальные условия для пейзажной фотографии.

Техническая оснастка

Вопреки всем мнениям и новомодным веяниям, создавать шедевры можно и обычной «мыльницей». Достаточным качеством съемки может являться широкое разрешение от 6 мегапикселей. Достаточный запас последних гарантирует высокую четкость во всех деталях фото, а также облегчит последующую обработку (например, процесс кадрирования).

Ранняя осень: поздние вечерние и вечерние прогулки

В это время года падение ярко отмечается ландшафтом, который вечером сопровождается волшебными закатами. Небольшой холм с видом на рельеф. В течение двух лет мне тоже повезло на берегу водохранилища. Закат в водохранилище Тержизер на ул. Как только листва меняет цвет, вы найдете много разных мотивов. Записи проточной воды и красочных листьев скрывают множество вариаций.

С одной стороны, вы можете использовать движение лезвия на токе или на другом, вы можете удерживать острый нож на размытой воде. Водный лист в ручье Лучина. Водослив Лучинского ручья и листвы, захваченных на краю русла реки. Листья с разницей - осень в лесопарке.


Одним из важнейших параметров фототехники является уровень шумов матрицы, которые могут значительно портить качество фото в плохие погодные условия. Следует уделять внимание также цветопередаче. Надо понимать, что такие параметры, как скорострельность камеры в подобных целях не играет ключевой роли, ведь мы снимаем не фоторепортаж (подробнее о нем можно почитать тут). Успешная осенняя фотосессия , как мы видим, дело непростое.

Осень особенно подходит для фотографирования водопадов в лиственных лесах. Это хорошая идея, чтобы хорошо рассмотреть карту и посмотреть, есть ли в вашем районе такие интересные места. Совсем просто потому, что, конечно, не так много людей фотографируют, как в хорошо проходимом, знакомом месте. Сатинистый водопад под горой Лыса, Бескиды. Здесь почти все жители области.

В слегка продвинутой осени вы можете сделать самые яркие снимки. И из-за мягкого, приятного света, поскольку солнце не горит так резко, даже в любое время дня. Особенно хорошо подходит для посещения парка, парка дикой природы или в горах и местных лиственных лесов.

Разумеется, зеркальная камера способна обеспечить гораздо более четкую съемку. Если же брать зеркалки, то объектив играет немаловажную роль. Обычный комплектуемый (его еще называют «кит»), не всегда может идеально подойти к подобного рода съемкам из-за «капризных» по отношению к свету и световым перепадам линз.

Как правило, для подобных фотосессий используют широкоугольный объектив или объектив «фикс», то бишь с фиксированным фокусным расстоянием. Это серьезно важно, поскольку слабость к световосприятию может значительно ухудшать качество снимков в условиях недостаточного освещения. Объектив с возможностью настройки фокусного расстояния, разумеется, прекрасная и практичная вещь, хотя варианты с фиксированным расстоянием могут выдавать гораздо более четкий и качественный результат.


Фотограф: Анастасия Соколова.

Если все-таки зум-объектив необходим, не надо гнаться за гигантскими двузначными цифрами в описании кратности. Гиперзум может пригодиться при туристических съемках, когда надо делать фотографии крайне удаленных объектов, а в бытовом применении для съемки пейзажей и портретов в зоне прямой досягаемости это не нужно.

Перед тем как фотографировать осенью , позаботьтесь еще о некоторых факторах. Среди них – прямое попадание солнечного света, а также естественные, пусть даже и незначительные колебания камеры в руках человека. Для решения первой проблемы рекомендуется купить специальную защитную бленду. Во втором случае очень кстати будет штатив. Многие камеры и объективы комплектуются стабилизатором съемки, хотя это и не панацея.

Компоновка кадра

Самое важное – нельзя оставлять пустоту на снимке. Осенняя фотосессия должна подчеркивать детали увядания природы, а также красоту ее очарования в данный период. Надо стараться заполнять кадр. Если небо – то обязательно облаками или тучами. Если передний план – любой растительностью, будь то кустарник, клумба или что-либо еще. И так далее. Если пренебрегать этим моментом, то фото будут выглядеть безжизненными и сделанными наспех. Если подобрать конкретное окружение не удается, то может помочь кадрирование.


Фотограф: Lars van de Goor.

Также следует понять, что глупо снимать «просто вид». Повторюсь, что необходимо всегда акцентировать внимание нашего будущего зрителя на каком-либо отдельном объекте, чтобы окружение становилось попросту фоном. Подобные снимки выходят максимально чувственными и эмоциональными. Эту роль может выполнять что угодно, лишь бы это было логически оправдано относительно цели самого фотосета.

Стоит отметить ряд особенностей осенней фотосъемки, значительно отличающейся, например, от зимних или пляжных снимков:

  • Самое главное – правильно выбрать время съемки. Закаты и рассветы прекрасны в любое время года, но не настолько, как осенью. Потому подобрать момент и воспользоваться правильными настройками камеры для создания неповторимого осеннего фото – это дело терпения и планировки.
  • Необходимо наблюдать за экспозицией. Если съемка ведется в режиме контрового света, вероятно, понадобится экспокоррекция, дабы не испортить фото лишний раз.
  • Следует снимать в RAW, чтобы заранее облегчить себе вероятные дальнейшие изменения и работы над снимком с помощью соответствующих программ.


Фотограф: Анна Макеичева.

  • Режим «Пейзаж» (о нем можно почитать здесь) идеально подходит для рядовых «цифромыльниц», поскольку он подчеркивает цвета и старается придать окружающей природе на фото максимальную натуральность.
  • После обнаружения подходящего для фотосета места, следует обязательно позаботиться об освещении. Разумеется, тащить на место предполагаемой съемки кучу осветительной аппаратуры и гору фотовспышек не стоит. А вот подгадать в какое время суток и при какой погоде освещение будет лучше всего – это вполне возможно. Кроме того, не стоит бояться плохой погоды – фотографии осеннего дождя завораживают не меньше. Если способны поймать молнию, то сделайте ее главным героем на фотографии.
  • Следует защитить объектив от прямого попадания излишнего света – это поможет добиться максимальной глубины резкости и плавности контраста. Поляризационный фильтр же посодействует борьбе со световыми бликами на предметах и воде.

Вот, в общем-то, и все ответы на вопрос «как фотографировать осенью? ». Успехов вам в этом деле! Буду очень рад, если вы в комментариях поделитесь своим опытом или просто мнением по поводу написанной информации.

Осень – «золотое» время года – для каждого фотографа! Не упустите – буйство осенних красок! Однако, задумаемся, что отличает осень – от прочих времен года – кроме опадающих листьев, и на что следует обратить внимание фотографу – снимая осенние пейзажи, или просто – стремящемуся передать дух этого времени года – посредством фотографии? И что делать – если у Вас – все лишь «цифромыльница»?

1. Первый совет – это съемка в «золотые часы». Конечно, он актуален и для лета, и для весны. Однако осенью – время рассвета, как и предзакатные часы – имеют особый – осенний колорит. Желтеющая листва – становится будто полупрозрачной (особенно - при съемке в контровом свете), картинка получается в сто крат более «нежной», чем летом.

Фотографируем осень - в контровом свете.
under the tree from Małgorzata Gaudysińska

2. Следите за экспозицией. Если Вы снимаете в контровом свете (например – листву, кроны деревьев просвеченные Солнцем) – Вам, скорее всего, придется ввести экспокоррекцию – примерно на +1 или даже +2 ступени.

3. Если у Вы - счастливый обладатель "цифромыльницы", и у Вас нет возможности снимать в RAW формат – можно установить баланс белого на значение «облачно», или «тень» - тогда цвета фотографии станут «теплее», вообще цветовая гамма для осенних фото - более чем важна! Если Вы снимаете в RAW, то без труда сможете изменить баланс белого в соответствующей программе на компьютере.

4. Если Вы, опять же, фотографируете на цифромыльницу, или зеркалкой – но в автоматическом режиме, или же не желаете «вытягивать» цвета – в Photoshop – то можно посоветовать установить режим съемки «Пейзаж» - тогда цвета, обычно, становятся еще более сочными, чем в действительности.

5. Осень – любопытна тем, что в это время года – можно одинаково легко снимать как «весёлые» осенние краски, так и весьма драматические сюжеты – ведь осень и опавшие листья – можно интерпретировать – и как символ завершения чего либо, символ умирания...

Драматические сюжеты.
Как фотографировать осенью.
Фотограф: Карпин Антон.

6. Используйте в кадре контрасты цветов, которыми так богата осенняя природа! Например – желтые листья – на фоне голубого неба, красные листья – на фоне желтых и зеленых.



Использование цветов при фотографировании осенью.

7. Сделайте несколько кадров – с «низкой точки». Поставьте фотоаппарат – прямо на землю – и фотографируйте! Главное – чтобы было – что сфотографировать! Например – гриб, и упавший на него желтый листок... При желании – Вы найдёте и куда менее распространенные объекты для съемки!



Осень. Фотографируем с низкой точки.
Leaf by Jeff Kubina, on Flickr

8. Обращайте внимание на созревшие плоды – на деревьях. Они могут стать хорошим объектом съемки – даже тогда, когда листопад уже завершился, и деревья стоят практически «голые».

9. Фотографируйте отражения. Это могут быть и отражение в безмятежной воде ранним утром – на пруду или озере, а могут быть отражения – на мокрой после осеннего дождя – улице.




starry skies - the puddle in the... from joiseyshowaa

10. Осень, и желание сделать осенние фотографии – хороший повод, чтобы еще раз посетить парки и сады – в которых Вам нравилось бывать летом. Не ленитесь отойти подальше от дома – поближе к природе!

11. Не смотря на то, что красивая местность – очень важна – еще важнее – хорошее освещение. Заметьте – в какие часы фотографируемая Вами местность – освещена лучше всего – и используйте для съемке именно это время! А в некоторых случаях - не стоит пренебрегать и фотографированием в пасмурную погоду - попробуйте!




Parkview from chris bartnik photography




Gravel roadway early autumn - Colts Neck by joiseyshowaa, on Flickr from joiseyshowaa




Alien canals on the planet... from kevin dooley

13. Хотя фотографии с подбрасываемыми вверх листьями – являются чем-то вроде осеннего «клише», многим хотелось бы иметь такой кадр, но у многих подобные кадры – получаются смазанными. Дабы парящие листья не были смазаны – следует установить небольшую выдержку (например – 1/500 секунды), или выбрать режим съемки «спорт».

14. Для большего усиления контрастов и насыщенности цветов – используйте, по возможности, бленду (дабы в объектив не попадал «лишний» свет от бликующих поверхностей), плюс к тому - устанавливайте низкий уровень чувствительности матрицы (например – ISO 100 или 200, это поможет Вам избежать цветовых «шумов» в кадре), для борьбы с бликами (которые могут значительно снижать насыщенность цветов в кадре) используйте поляризационный фильтр.

15. Если Вы выступаете в роли фотомодели, а не фотографа - то выбор одежды для фотосессии , скорее всего, будет зависеть именно от Вас. Постарайтесь выбирать цвета одежды, гармонирующие с яркой листвой!