Меню Рубрики

Урок хороших манер классный час. Вопрос: Сочинение на тему "Плохие манеры" или "Хорошие манеры". В сочинении описать ситуации из жизни. Работа с пословицами о правилах поведении

Конспект классного часа на тему «Хорошие манеры»

Цель: способствовать воспитанию хороших манер, культуры общения.

Подготовительная работа

1. Поручить 2 парам учеников разыграть диалоги.

2. Попросить 2 учеников подготовить сообщения об истории этикета.

3. Предложить детям написать рассказ о курьезных ситуациях, в которые они попадали.

Компьютеры и текстовые сообщения позволяют людям совершать длительные разговоры по любой теме без реальных «разговоров» друг с другом. В результате этих технологических достижений мы потеряли свою способность лицом к лицу, и наши отношения сейчас совершенно разные.

Поскольку мы призываем нашего ребенка к приобретению и приобретению опыта использования мыши и клавиатуры, мы не должны делать этого за счет базовых навыков личного общения с людьми. Поздравить «добрый день» и «до свидания»; смотреть в глаза во время разговора; выразить благодарность и признательность; ответить на вопросы, которые он задал; говорить с уважением. Будьте примером этого позитивного поведения и попросите об этом у вашего ребенка.

Оборудование: вырезать из бумаги сердечки.

План классного часа

I. Беседа «Хорошие манеры».

II. Информационный блок «Из истории этикета».

III. Памятка воспитанного человека.

1. Приветствие - знак вежливости.

2. «Когда в товарищах согласья нет...»

3. «Встречают по одежке...»

4. Учись смеяться над собой.

IV. Заключительное слово.

Те, кого называют «волшебными словами», - это самый простой шаг, когда мы учим наших детей хорошим манерам. Когда им нужно что-то, спокойное и вежливое, чтобы сказать «Пожалуйста» или «Если ты любишь». Вскоре после этого, «Просьба» станет его второй натурой.

Слово «спасибо» так же важно. Научите своего ребенка благодарить каждый раз, когда он получает что-то от другого. Если он / она не может сказать это лично, помогите ему по телефону или записке. И еще раз, не забудьте личный пример: используйте важные слова каждый раз, когда вы общаетесь с ним: «Пожалуйста, дайте мне эту книгу» или «Спасибо за рисунок».

Ход классного часа

I. Беседа «Хорошие манеры»

(Учащиеся разыгрывают диалоги.)

Первый диалог

Здорово, Викча!

Здорово, Лерча!

Как дела?

Да так, дела стремные.

Где тусуешься?

На дискачах. Слышь, у тебя шнурки в стакане?

А меня как-то не колышет.

Ну все, я сваливаю, а то меня предки ждут.

Хорошие манеры во время еды начинаются дома. Ребенок должен упражняться каждый раз, когда он сидит на столе, чтобы быть готовым практиковать их снаружи. Вы не можете научить его, если вы не едим вместе. Настольное время с семьей является одной из самых важных и многих других причин, но это также единственный способ моделировать правильное поведение и образ жизни во время еды. Если ваш ребенок питается ногами или перед телевизором в гостиной, нет способа и где это узнать.

Пожевать, закрыв рот; не кричать и вздыхать громким голосом во время еды; не говорить с полным ртом: поесть тщательно и чисто, не испортив пищу на столе и на его одежде; правильно держать посуду; для использования салфетки. Когда ваш ребенок болит или оскорбляет кого-либо или нарушает установленные правила, вы должны научить его извиняться. И фундамент установлен прямо сейчас, а детям 3-4 года.

Везуха тебе, а мне еще мозги парить.

Второй диалог:

Здравствуй, Лена!

Здравствуй, Инна!

Как твои дела?

Спасибо, отлично. А твои?

Тоже неплохо.

Как поживают твои родители?

У них все хорошо.

До свидания, Лена!

До свидания, Инна!

Классный руководитель. Чем отличаются эти ситуации?

(Дети высказываются.)

Это область, где взрослые могут спокойно учиться у детей. Хотя мы можем сдерживать негативные чувства и извиняться все больше и больше, и мы редко признаем нашу ошибку, детям легко сказать «Извините» и дать поцелуй для примирения. Извините ваших детей без дополнительных требований и с благодарностью. Сообщите им, что искреннее оправдание всегда улучшает вещи. И вы можете практиковать это. Пусть ваши дети становятся свидетелями, когда вы говорите кому-то, особенно ему, что вы сожалеете и что вы ошибаетесь.

Быть вежливым - это остерегаться этого, чтобы наши чувства и действия нравились второму и самому себе. Формы работы: - работа в команде - работа в небольших группах - индивидуальная работа. Методы работы: - мини-лекция - элементы обсуждения - жанровые сцены - мозговой штурм - методы активации - метаплан.

За кем вам приятнее было наблюдать? Почему?

(Дети высказываются.)

А теперь давайте сформулируем тему нашего классного часа.

Итак, мы прдолжаем серию классных часов о хороших манерах.

Действительно, манера держаться развязно, привычка громко говорить, не стесняясь в выражениях, характеризуют людей грубых, невоспитанных, не слишком умных. С ними не очень-то приятно общаться.

Дидактика: - Рабочие листы для группы - Польский словарь - Лист серой бумаги, мазаки. Преподаватель делит студентов на группы, которые будут размышлять о том, как выглядит соблюдение культурных принципов в определенных местах. Каждая группа представляет примеры поведения людей в разных ситуациях, оценивает поведение, комментарии, представляет свои чувства. У класса возникает другая задача: Каково уважение культуры в нашей школе и школе? Просмотрите состояние фактов, состояние ожидания и причину неправильного поведения.

Работники получают метаплан и «несколько дружеских советов» о том, как вести себя в школе. Выводы. При анализе заявок студенты выбирают один, наиболее реалистичный для реализации. Затем каждый ученик задается вопросом, что он или она может сделать, чтобы улучшить культуру школы. Таким образом, студенты разделяют общую картину.

Сегодня мы поговорим о правилах хорошего тона. Для любого человека важно знать хорошие манеры. Прежде всего, что такое манеры? Это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, жесты, мимика.

(Дети высказываются.)

Человек, обладающий хорошими манерами, умеет произвести приятное впечатление на окружающих. Такой человек умеет контролировать свои поступки, внимателен, приветлив, с уважением относится к интересам других людей. Культура человека также проявляется в его речи. Умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли - тоже признак хороших манер.

Хойнацка, Кодекс поведения, Лодзь Камычек, Соблюдение на ежедневной основе, Варшава. Приложение 1. Две девушки разговаривают, и друг одной из девушек подходит к ним. Девушка начинает с ним разговаривать, игнорируя представление незнакомцев. Просмотрите поведение этих трех участников, указав, как должна выглядеть эта встреча.

Группа 2: Мальчик с девушкой входит в магазин, из которого выходит женщина. Мальчик прошел мимо женщины, вошел в магазин, а затем и девушку. Группа 3: пара входит в кафе. Мужчина передает своего партнера в дверь, затем идет перед ней и выбирает стол. Мальчик идет сначала в автобус, а затем его друг. Автобус также выходит первым.

II. Информационный блок «Из истории этикета»

Ученик 1. Многое изменилось в жизни человечества за миллионы лет. Однако из века в век, из года в год повторяются некоторые обычные, повседневные ситуации. Люди встречаются и расстается, знакомятся и прощаются, ходят в гости и принимают гостей, оказывают друг другу услуги, дарят подарки.

Группа 5: В ресторане за столом находится смешанная группа. Сидящие мужчины встают при раздаче руки, а женщины - нет. Группа 6: Человек входит в машину, а затем внутри машины открывает дверь. Мы только кланяемся в школу. Однако, если в тот же день, чтобы встретиться с ним вне школы вам нужна всего лишь приятная улыбка - когда сильный кашля в классе повышение ткани рта или, возможно, заслоняя рот руки - попробуйте, если это возможно, передать учитель в двери - поверните, если мы встретимся Лектор на трамвае или автобусе поклонился ему, - если учитель разлил заметки на полу, ученики должны быстро и спокойно забрать их. - во время урока мы сохраняем абсолютную тишину.

Ученик 2. Бесчисленное количество раз это повторялось, и постепенно люди выработали самые удобные и разумные способы поведения в таких ситуациях. Так возник этикет.

Ученик 1. Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище «король-солнце», гостям вручали карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек - этикетки - и произошло слово «этикет».

Начнем с начала или этимологии. Раньше без этих навыков невозможно было быть так называемым. хороший человек, человек, совершивший гаф, стал предметом злобных шуток и насмешек. Между тем, реальность совершенно другая. На рынке труда важны не только дипломы и знания, но и коллективная работа, культура бытия, такт и элегантность - вот чему учат «устаревшие» правила естественной жизни. Будет ли будущий работодатель, имеющий несколько человек с одинаковой квалификацией, выбрать кого-то, кто приходит одеты случайно, жевательная резинка и разговаривать с молодым сленгом?

Ученик 2. Каждая нация вносила свой вклад в сокровищницу общечеловеческих ценностей. Скандинавы, например, первыми ввели в этикет правило предоставлять самые лучшие места за столом женщинам и наиболее почетным гостям. За нарушение этикета назначались штрафы.

III. Памятка воспитанного человека

1. Приветствие - знак вежливости

Некоторые молодые люди считают, что адаптация к социальным требованиям придет во взрослой жизни, и пока не стоит беспокоиться о хороших манерах. Способность вести себя в определенных ситуациях - это как плавание или велоспорт: вы должны учиться, а затем рефлексивно.

Молодость - это время, чтобы учиться, теперь гафьи и трюки будут прощены, во взрослой жизни платят за более высокую цену. Поклоняться или не поклониться? Боулинг - это проявление нашей любезности, а также с правильным выражением лица также доброта человека встречи.

В мире нет такого человека, который, если мы его знаем, не должен быть на нашей стороне этого доказательства его замечать. Дальнейшие правила определяют порядок - первый кланяется младшему старшему, мужчине - женщине, подчиненному - начальнику. В ситуациях, когда трудно определить, например, возраст, саваоривер дает понять: чем вежливее, тем лучше первое. Добродетельный босс-человек не ждет, что леди, которая является его подчиненной, но сначала кланяется. Давайте попробуем перевести общие принципы в школьную практику.

Классный руководитель. Предлагаю вам составить памятку воспитанного человека. В нее мы запишем самые важные правила этикета.

Ребята, с чего начинается любое общение? (С приветствия.)

В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному.

«Здоров ли ваш скот?» - эту фразу произносят монголы. Представители африканского племени зулусов, касаясь друг друга носами, говорят: «Я тебя вижу». В Китае спрашивают: «Ели ли вы сегодня?»

Некоторые ученики делят учителей с «нашим», то есть с теми, кто их учит, и «не нашими». Первые видят, другие смотрят, как будто они были стеклом. А как насчет других школьных сотрудников? Действительно хороший день, адресованный каждому взрослому человеку столько денег?

Обратите внимание, что эта форма предполагает неравные отношения между абонентами - ее могут использовать пожилой человек, учитель, студент и т.д. это также относится к переписке. Он рискует, что вместо симпатии он может вызвать у адресата нежелание. Другой вопрос: когда мы кланяемся и сколько раз в день? В школе мы каждый раз встречаем учителей, они, похоже, одинаковы в одном месте - например, на дежурстве.

А что же говорят при встрече русские? (Здравствуйте!)

То есть мы желаем друг другу здоровья. Вот такие разные традиции. Но есть и кое-что общее: у всех народов уклонение от приветствия считалось верхом неприличия и неуважения к окружающим.

Сейчас мы проведем небольшой конкурс и узнаем, кто из вас лучше знает правила вежливости.

Без дальнейших конкретных ситуаций, давайте подведем итог: никогда не совершайте ошибку для кого-то, кто поклонился первым. Вы профессионал? Конечно, звание профессора - это просто вежливость. Большинство преподавателей имеют степень магистра, реже - докторантуру, преподаватели высшей школы могут встречаться только на гостевых лекциях. Однако было ясно, что в школах, заканчивающихся дипломом о высшем образовании, учителя должны обращаться к: профессору, профессору. То есть: респектабельный ученик средней школы замечает это, возможно, немного архаичный, но элегантный способ обращения к учителям.

(Учитель читает вопросы, дети отвечают. За правильные ответы получают сердечки.)

1. Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (Младший.)

2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да.)

3. Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (Кивнуть головой.)

А как насчет учеников младших классов: нет учеников начальной школы, еще нет - гимназий? Откуда взялась привычка ручного питания? Вытаскивание кого-то пустого или безоружного означало, что у нас не было никаких плохих намерений. Этот жест можно прочитать как знак мира. Человек, который более важен для низшего, старше: моложе, женщина - мужчина, босс подчинен. Ученики, не выходите к учителям с вытянутой правой рукой, даже если у вас самые мирные намерения. Каков порядок, когда встречаются несколько человек разных полов?

Самый простой пример: представьте две пары. Какие другие угрозы угрожают нам? Слишком сильный или слишком слабый, чтобы пожать друг другу руки. Господа, женская рука не динамометр! Вам не нужно проверять силу мышц в наших руках. Бывает, и противоположная ситуация - вместо всей руки кто-то дает слабый жест пальца.

4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться. (Да.)

5. Кто первым подает руку при приветствии: старший младшему или наоборот, мужчина женщине или наоборот? (Старший - младшему, женщина - мужчине.)

Классный руководитель. Вот видите, ребята, ваши мнения расходятся. Одним кажется, что нужно поступить так, а другим - иначе. Так какое же первое правило мы выведем?

К сожалению, мы живем в таком климате, что наши руки довольно часто «вооружены» в перчатках. Старые правила были довольно строгими: женщина не может вытащить перчатку, мужчина должен ее снять. Новые правила более либеральны: если вы снимаете свою перчатку, мужчина обязательно снимает его, если нет - ему не нужно. Мы еще не знаем, что мы представляем себя и других.

Когда новые люди войдут, новая компания обязательно будет представлена. В группах ваших сверстников нет проблем - вы даете свое имя, иногда «прозвище» и уже «свои». Хуже того, если кто-то с такими привычками внезапно попадает в компанию взрослых, которые заботятся о уважении хороших манер. Вы признаете, что это не лучшее начало для знакомства. Между тем, достаточно запомнить некоторые простые и логичные принципы, и мы можем чувствовать себя почти главой дипломатического протокола.

(Дети высказывают предположения.)

Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Предлагаю записать это правило в нашу памятку.

2. «Когда в товарищах согласья нет...»

Классный руководитель. Одна девочка, которой сделали замечание, потому что она слишком громко и неестественно смеялась, обиженно сказала: «Мое поведение - мое личное дело».

Права ли девочка?

(Дети высказываются.)

Да, действительно, мы живем среди людей, и наши слова, жесты, поступки не безразличны окружающим.

На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Как вы поступите? (Ответы детей.)

Нужно ли уступать место в транспорте пожилым людям? (Да.)

В каких еще других случаях мы должны уступать друг другу?

(Дети высказываются.)

Что будет, если двое друзей не будут уступать друг другу? (Они поссорятся.)

Послушайте вот какую историю. (Читает рассказ Валентины Осеевой «Рекс и Кекс».)

Слава и Витя сидели на одной парте.

Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили.

У нашего директора есть большая собака, ее зовут Рекс, - сказал Витя.

Не Рекс, а Кекс, - поправил его Слава.

Нет, Рекс!

Нет, Кекс!

Мальчики поссорились. Витя ушел на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли еще хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

Значит, нам не из-за чего ссориться! - обрадовался Слава.

Конечно, не из-за чего, - согласился Витя.

Оба мальчика снова уселись на одну парту.

Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за нее схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся!..

Тот, кто хочет иметь друзей, должен научиться дружить, а значит, не конфликтовать по мелочам. Помните сточки из знаменитой басни Ивана Андреевича Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.,.»

Так какое же правило мы запишем в нашу памятку? {«Уступайте друг другу».)

3. «Встречают по одежке...»

Классный руководитель. Продолжаем конкурс знатоков этикета. Приз за правильный ответ - сердечко.

1. Кто должен первым закончить телефонный разговор: тот, кто позвонил, или тот, кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

2. Тарелку с супом не следует наклонять, потому что... (можно пролить суп).

3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как... (ему надо отдохнуть и набраться сил).

4. Не перебивайте говорящего товарища или взрослого, потому что вы проявляете... (невоспитанность).

Существует такая пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Поэтому мы должны учиться смотреть на себя со стороны, задумываться о том, как выглядим внешне, какое впечатление производим на окружающих.

Как вы думаете, что считается дурными манерами? (Грызть ногти, слишком громко разговаривать, неряшливо одеваться, громко хлопать дверью, ковырять пальцем в зубах, сквернословить и т. п.)

Если вы не делаете этого, значит, у вас не так уж много дурных привычек. А если дурные привычки все же есть, то постарайтесь от них избавиться.

Какое же следующее правило мы запишем? («Не доставляйте неудобств окружающим людям».)

4. Учись смеяться над собой

Классный руководитель. В любом классе есть мальчики и девочки, старающиеся привлечь к себе внимание дурацкими выходками и кривляньем, неумным подшучиванием над другими. Народная мудрость гласит: «Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой». Сейчас мы послушаем веселые истории, которые произошли с вашими одноклассниками.

(Школьники по желанию рассказывают смешные случаи из жизни.)

Все мы порой попадаем в нелепые ситуации и чувствуем себя неловко. Учитесь в любой, даже самой трудной ситуации видеть смешную сторону. Важно также с достаточной долей юмора относиться к себе самому.

Какое золотое правило мы могли бы записать? («Учись смеяться над собой».)

IV. Заключительное слово

Классный руководитель. Я очень надеюсь, что сегодня мы общались не зря, и вы будете стараться объективно оценивать себя, следить за своим поведением. Помогает в самопознании и наблюдение за поведением окружающих. У древнегреческого писателя Лукиана спросили: «Где ты учился благовоспитанности?» - «У невоспитанных - ответил он, - я избегал делать то, что делают они».

Итак у кого больше всех оказалось сердечек? (знаток этикета)

Памятку, которую мы составили, мы повесим в классный уголок.

Наше настроение в значительной степени зависит от поведе-ния людей, с которыми мы общаемся. Хорошее поведение, т. е. вежливое и любезное, доставляет нам удовольствие, плохое обижает и огорчает. Дружеские поступки по отношению к нам приятны, недоброжелательные — нет.

Вспомните, сколько раз в течение дня мы ощущаем внимание людей: в автобусе или трамвае, просто на улице. Чувствуя их взгляды, часто думаем, как они к нам относятся, как оценива-ют. Иногда это вызывает у нас чувство неловкости. Когда мы на-чинаем общаться с кем-либо — спрашиваем о чем-то, просим отворить окно или подвинуться, по тому, как нам отвечают, мы делаем вывод о том, как нас воспринимают.

В каждой стране, в разных условиях — во времена войны или мира — правила поведения людей могут быть очень разными. Тем не менее, при любых обстоятельствах лишь тот остается че-ловеком, кто не унижает, не обижает других, не доставляет им лишних хлопот, а наоборот — делает их жизнь приятнее. Он мо-жет считаться хорошо воспитанным. О таком человеке говорят: «Он имеет хорошие манеры».

Манеры — способ поведения, умение держаться в обще-стве.

Как воспитать в себе хорошие манеры?

Помните! Все люди разные и имеют право на собственные вкусы и увлечения. Материал с сайта

Старайтесь не употреблять выражения, наподобие: «Я такую отвратительную еду не люблю и никогда не ем!», «Посмотри только, как оделся! Я бы никогда такое не надел!», «И зачем ты читаешь эту книжку?! Я считаю, что она невероятно скучная!», «Почему ты дружишь с Ниной? Она мне совсем не нравится, и я бы никогда с ней не общалась!».

Если вы ведете себя вежливо каждый день, вы привыкаете к этому. Такое поведение становится автоматическим и не требует от вас даже раздумий, а вы производите наилучшее впечатление.

На этой странице материал по темам:

  • Як виховати в собі гарні манери реферат

  • Хорошие манеры важнее добродетели почему

  • Якi манери називають гарними?

  • Сообщение на тему манеры поведения кратко

  • Сообщение на тему хорошие манеры

Вопросы по этому материалу: