Меню Рубрики

Приемы работы с текстом на уроке при разных видах чтения (просмотровом, ознакомительном и изучающем). Быстрое выделение большого куска текста

Большинство педагогов на своих уроках сталкиваются с тем, что учащиеся не умеют работать с текстом.

Возможные причины:

  • Современные дети в условиях перенасыщенности информационной среды мало читают учебную и дополнительную литературу.
  • Учебные пособия содержат довольно большой объем материала.
  • Образовательный процесс направлен на самостоятельное приобретение знаний.

Работа с текстом является одной из задач на любом уроке. Недостаточно просто попросить учащихся открыть книгу на нужной странице, прочитать материал и ответить на поставленный вопрос. Это приведет к отсутствию необходимого результата и бессмысленной потере времени на уроке.

Один и тот же вид деятельности в рамках урока можно построить по-разному, чтобы он стал не просто результативным, а интересным и мотивирующим для учащихся. Чтобы чтение стало продуктивным, ученики должны занимать активную позицию, осуществляя разнообразные мыслительные операции. При работе над текстом важно учитывать виды чтения, преследующие разные цели.

Виды чтения

  • Просмотровое чтение является наиболее поверхностным видом, дающее наиболее общее представление о содержании и смысле текста. Конечным результатом является решение, следует ли читать текст или нет.
  • Ознакомительное чтение является более подробным, по сравнению с просмотровым. Для данного вида характерно извлечение основной, но не дополнительной информации из читаемого текста. В результате учащиеся определяют, достаточно ли информации содержится в тексте или его необходимо перечитывать или анализировать.
  • Изучающее чтение — наиболее подробный вид чтения. Целью этого вида является не просто тщательное изучение, но еще и проникновение в смысл текста, детальный анализ текста. Конечный результат направлен на понимание всех уровней текста, а также на восприятие разной информации, изложенной в тексте (фактуальной, концептуальной и подтекстовой).

Цели чтения достигаются при помощи разнообразных приемов для каждого вида чтения.

Приемы работы с текстом, используемые для просмотрового чтения

  • Проанализировать подзаголовок, а также спрогнозировать тему текста.
  • Сделать анализ подзаголовков, если они присутствуют в тексте. В качестве дополнительного задания возможен просмотр рисунков и разных выделений в тексте.
  • Познакомиться со структурой текста.
  • Просмотреть первый, а также последний абзац читаемого текста.
  • Знакомство с оглавлением.
  • Использовать аннотации к текстам.

Приемы работы с текстом, используемые для ознакомительного чтения

  • Учащиеся читают текст по абзацам. Важно фиксировать внимание на существительных, первом и последнем предложении из каждого отдельного абзаца.
  • Выделение важной информации. Определять главное можно в процессе чтения текста.
  • Расстановка принятых самими учениками графических знаков: ? — мне непонятно или! — это интересно.

Приемы работы с текстом, используемые для изучающего чтения

  • Выделение смысловых частей читаемого текста.
  • Прогнозирование содержания и смысл последующих частей текста, опираясь на прочитанное.
  • Выделение ключевых слов текста по ходу чтения.
  • Замена смысловых частей текста их эквивалентами.
  • Выявление деталей, а также подтекстовой информации, содержащейся в тексте.
  • Определение принадлежности текста к конкретному функциональному стилю.
  • Составление вопросов, которые имеют проблемный характер, как во время, так и после чтения текста.
  • Составление суждений учащихся.
  • Составление плана или графической схемы, которые помогут выявить структуру текста, а также взаимосвязь его отдельных частей. Ученики любят такого рода задания.
  • Переработка текста, создавая новые тексты на основе прочитанного.
  • Составление комментария является заключительным этапом работы над текстом для изучающего чтения.

Перечисленные приемы работы с текстом являются основными, но далеко не единственными. Их использование во многом определяется опытом учителя, его желанием работать творчески и искать новые эффективные пути решения задач на уроках. Выбор определенных приемов также зависит от уровня подготовленности учащихся и их учебной мотивации.

Фрагмент урока английского языка, направленного на обучение изучающему виду чтения

Работа над любым текстом по иностранному языку состоит из трех этапов:

  • предтекстовый;
  • текстовый;
  • послетекстовый.

Предтекстовый этап подразумевает ознакомление с лексическими единицами, которые могут вызвать затруднение, а также прогнозирование содержания текста.

Упражнения для предтекстового этапа

  • Соотнесение значения слова с темой: заполнение пропусков в предложении из ряда предложенных слов.
  • Расширение потенциального словаря учащихся: просмотр текста и нахождение слов общего корня.
  • Распознавание значения грамматических явлений: выделение определенных частей речи и их выборочный перевод.
  • Прогнозирование языковых средств и содержания текста: чтение вслух только тех частей предложений, которые отвечают на вопрос учителя.

Текстовый этап подразумевает чтение текста и работу над его лексико-грамматическим материалом.

Упражнения для текстового этапа

  • Чтение текста и выделение в нем ключевых предложений и слов.
  • Контроль понимания текста: определение верных и неверных утверждений; ответы на вопросы.
  • Выделение основных частей текста.
  • Соотнесение отдельных частей текста: чтение определенных абзацев с целью подтверждения фактов.
  • Сокращение или перифраз текста: замена предложений синонимичными оборотами.
  • Выборочный перевод текста.

Послетекстовый этап нужен для совершенствования навыков монологической и диалогической речи.

Упражнения для послетекстового этапа

  • Определение познавательной ценности прочитанного: комментарий к определенным частям текста.
  • Развитие навыков монологической и диалогической речи на основе текста: составить диалог или ситуацию по теме текста. Возможно использование функциональных таблиц Пассова, логико-смысловых карт проблемы.
  • Написание аннотации, резюме текста.

Чтобы работа с текстом стала продуктивной, необходимо:

  • Тщательно выстраивать алгоритм урока, продумывать его ход до мелочей.
  • Четко ставить задачи перед учащимися.
  • Ориентироваться на уровень подготовленности учащихся и их учебную мотивацию;
  • Не забывать о дифференцированном и личностно-ориентированном подходе.
Основные правила при работе с дрожжевым тестом

Большинство неопытных хозяек в первую очередь боится работать именно с дрожжевым тестом. И это неудивительно: оно как живое и чувствует ваше настроение и атмосферу в доме. Поэтому с плохими мыслями за него лучше и не браться. Да и возиться с ним нужно поболе, чем с любым другим тестом. Но мягкая воздушная выпечка стоит вашего времени и сил, а довольные лица домашних, пожалуй, лучшая награда!
Пусть ваше настроение останется за вами, а я расскажу об основных моментах, на которые стоит обратить внимание при приготовлении дрожжевого теста.
Для начала немного теории.
Существуют два вида дрожжевого теста: опарное и безопарное.
Опарное - для его приготовления сначала делается опара - жидкое тесто из теплой жидкости, дрожжей и половины нормы муки - которая должна бродить довольно долгое время, и только потом в нее добавляются все остальные ингредиенты. Изделия, приготовленные опарным способом, имеют больший объём, т.е. воздушные пузыри в них крупнее. Тесто более эластичное и не рассыпчатое.
Безопарное - замешивается сразу, ждать нужно только, чтобы хорошо подошло, т.е. поднялось.
Главное различие здесь следующее. Если мы хотим, чтобы тесто было сдобным - т.е. в нем было больше яиц, сахара, масла, молока - делаем опарное тесто. Печем из него кулебяки, пироги, булочки, куличи, плетенки, плюшки.
Безопарное тесто больше подходит для выпечки пирожков, булочек, пиццы, дрожжевых блинов и оладий. Это тесто используем и в том случае, если собираемся жарить во фритюре - например, пончики.
Но на самом деле эта граница довольно условна. Опытные хозяйки и из безопарного теста способны испечь что угодно.
А теперь сами секреты приготовления дрожжевого теста:
1. Продукты, из которых будет приготовлено дрожжевое тесто, должны быть свежими.
Особое внимание уделите выбору дрожжей. Обратите внимание на их запах и цвет, особенно прессованных. Они должны приятно пахнуть спиртом, а цвет прессованных дрожжей не должен быть слишком темным. Темный цвет свидетельствует о сухости и практически гарантирует вялое и непышное тесто. Есть простой способ убедиться в свежести дрожжей: приготовьте небольшую порцию опары и посыпьте слоем муки. Через 30 мин в нем должны появиться трещины. В противном случае, чтобы не рисковать всем тестом, дрожжи придется выбросить.
2. Чем лучшего качества мука, тем лучше будет тесто. Для этого в первую очередь обратите внимание на показатель клейковины, указанный на упаковке. В муке высшего сорта данный показатель должен быть не ниже 24% . Кроме того, мука не должна быть лежалой или недосушенной, иначе она может "плыть", то есть, если вам по рецептуре нужно одно количество муки, то с плохой мукой вам придется это количество увеличивать и изделие не будет воздушным. Мука должна быть сухой с пресным вкусом, красивого бело-кремового оттенка
3. Дрожжи не любят сильно горячих или наоборот холодных составляющих.
Поэтому продукты заранее (примерно за час) достаньте из холодильника. Они должны нагреться до комнатной температуры, иначе тесто будет подходить медленнее.
Молоко нужно подогреть до температуры 30-35 градусов - в таких условиях дрожжевые грибки наиболее активны. Вместо молока можно использовать воду или кефир.
Если вы добавляете в тесто растопленное масло либо маргарин, то они тоже не должны быть горячими.
4. Муку для теста предварительно нужно просеять, чтобы она обогатилась кислородом, что также увеличит качество теста.
5. Если хотите добиться большей рассыпчатости и мягкости теста, добавьте в него только яичные желтки. А белки используйте для смазки пирогов перед выпеканием. Тогда они покроются румяной корочкой.
6. Сливочное масло (или маргарин) перед добавкой в тесто следует немного растопить. Обратите внимание - немного, так структура теста будет лучше.
7. Если вы приготовили опару, то жир, яйца и соль следует добавлять в муку, а остальные продукты непосредственно в опару. Затем все перемешать и замесить тесто.
8. Не переборщите с сахаром, иначе такие пироги могут подгореть, да и тесто будет менее пышным. То же касается соды и ванилина, если их будет слишком много, то изделие получится темным и неприятно пахнущим.
9. Чтобы тесто хорошо подошло, нужно найти для него место без сквозняков. Выложите его в теплую миску и накройте полотенцем. Хорошо подошедшее тесто должно в 2 раза увеличиться в объеме и иметь красивую поверхность без затверделой корки.
Можно поставить тесто в теплую водяную баню или даже на большой включенный бытовой прибор (телевизор, например). Также в современных электрических духовках есть специальная функция - температура, при которой подходит тесто. Миску с тестом можно также убрать в ящик стола или шкаф.
Если вы делаете тесто заранее, вы можете поставить его в холодильник, там оно может подходить дольше.
10. Не давайте тесту стоять более 3х часов, иначе его качество значительно ухудшится.
11. Когда объем теста увеличится вдвое, нужно приступать к приготовлению заготовок для пирогов. Опять же, обратите внимание, чтобы в комнате, где вы работаете с тестом, не было сквозняка, иначе на нем образуется сухая корка.
12. Плотное тесто обычно перекладывают из миски, в которой оно подходило, на рабочую поверхность. Тесто важно хорошо вымесить, чтобы оно отставало от рук и хорошо обмять в муке.
13. Если в рецепте указаны изюм или цукаты, их добавляют только после того как тесто подошло и его обмяли. Добавляя в тесто изюм, вымойте его и хорошенько просушите, а затем смешайте с мукой. Тогда он равномерно распределится в тесте.
С этой же целью какао-порошок, корицу, кардамон, растёртые в порошок, смешайте с небольшим количеством муки или сахара, а затем просейте в тесто.
13. После того как вы приготовите заготовки теста, обязательно дайте им расстояться (15-20 минут). В противном случае они плохо пропекутся.
14. В открытом пироге фруктовую начинку следует посыпать сахаром уже после выпекания, иначе из начинки вытечет весь сок, еще можно посыпать изделия с фруктами крахмалом, тогда выделившийся сок не потечет.
15. Если вымешивая тесто последний раз, вы добавите в него сваренную без соли и протёртую через мелкое сито картофелину и 1-2 ст. ложки растительного масла (без запаха), ваша выпечка будет ещё пышнее и долго не зачерствеет.
16. Чтобы изделия из дрожжевого теста лучше поднялись и пропеклись, оставьте на противне вокруг них свободное место. А в тесто можно воткнуть крупные макароны, чтобы тесто "дышало".
17. Для придания изделиям красивого вида их смазывают яичным желтком, яйцом или молоком перед тем, как отправить в духовку. Если перед выпечкой смазать изделия взбитым яйцом, то они будут блестящими и румяными. Если же пироги или другие изделия смочить после выпечки сахарным сиропом, они приобретут красивый блеск, а растительным маслом еще и аромат.
18. Выпекайте пироги на среднем огне. Тогда они равномерно пропекутся, а начинка не пересохнет. Обычно изделия из того и другого теста выпекаются при температуре 200-220 градусов, в газовой духовке лучше поставить 180 градусов. Время - от 10-15 минут для мелких изделий до 50 минут для крупных. Но опять же, все зависит от духовки.
И обязательно разогрейте духовку, иначе верх пирога может опасть.
19. Чтобы в время выпечки тесто не подгорало и не пересыхало, лучший способ - поставить на дно духовки сковородку или что-то другое с кипятком.
20. Чтобы проверить выпечку на готовность, следует надавить на нее. Если вмятина мгновенно исчезнет - пироги готовы.
21. Если у вас возникли проблемы со снятием пирога с противня, попробуйте сделать это с помощью нитки.
22. Готовые пироги после выпечки надо обязательно смазать маслом или хотя бы чаем, теплой водой, сложить сразу на блюдо и накрыть салфеткой или полотенцем. Иначе они, с пылу-с жару, изойдут паром и подсохнут, вместо того, чтобы стать мягкими.
23. После этого выложите их на блюдо, дайте им остыть, а затем храните в глиняной посуде с крышкой, тогда они долго будут оставаться свежими и мягкими.


Если вы все таки решились изменить рецепт теста вас ожидает:
Излишек воды - тесто плохо формуется, изделия получаются плоскими, расплывчатыми;
Недостаток воды - тесто плохо бродит, готовые изделия жестки;
Замена воды молоком или сливками - готовые изделия имеют красивый внешний вид, улучшается их вкус;
Увеличение количества жиров - изделия делаются более рассыпчатыми и вкусными и долго не черствеют;
Избыток соли - тесто плохо бродит, изделия приобретают соленый вкус, цвет корки бледный;
Недостаточное количество соли - изделия получаются расплывчатыми, невкусными;
Большое количество сахара - поверхность изделия при выпечке быстро колеруется, а середина пропекается медленно, кроме того, тесто плохо бродит; при добавлении больше 35% сахара брожение теста совсем прекращается;
Недостаточное количество сахара - получаются бледные и не сладкие изделия;
Увеличение количества яиц - изделия делаются более пышными и вкусными;
Замена яиц яичными желтками - изделия получаются более рассыпчатыми, красивой желтой окраски;
Увеличение дрожжей - брожение ускоряется; слишком большое количество дрожжей придает изделиям неприятный дрожжевой запах.


Как исправить ошибки при приготовлении теста
Если тесто не бродит и не подходит, то надо охлажденное ниже 10 градусов тесто подогреть до 30 градусов.
Слишком теплое тесто необходимо охладить до 30 градусов и добавить свежие дрожжи.
Тесто может не бродить из-за плохого качества дрожжей.
Для проверки качества дрожжей - приготовить небольшую порцию опары и посыпать ее тонким слоем муки. Если через 30 минут в слое муки не появятся трещины, то качество дрожжей плохое.
Пересоленное тесто также плохо бродит, заветривается, а изделия получаются бледными и солоноватыми на вкус. Для исправления такого теста нужно замесить новую порцию без соли и соединить с соленым тестом. Если же соли наоборот мало, нужно растворить ее в небольшом количестве воды и смешать с тестом. Таким же способом можно воспользоваться, если тесто переслащенное.


И помните, что тесто для пирогов любит заботливые и теплые руки! Если вы вложите в тесто душу, оно обязательно ответит тем же и порадует вас прекрасным вкусом!



А чтобы ваша выпечка на основе слоеного дрожжевого теста получилась воздушной и мягкой внутри и хрустящей снаружи, мы подготовили рекомендации по работе с тестом МясновЪ ПЕКАРНЯ, а также примеры вариантов выпечки, которую можно приготовить.

Пять шагов от покупки теста до готовой выпечки

1. Разморозьте тесто. Для этого положите его на нижнюю полку холодильника или оставьте при комнатной температуре вдали от источников нагревания на 1-1,5 часа. Повторное замораживание недопустимо.

2. Сформируйте желаемую выпечку и выложите на смазанный сливочным маслом противень. Для этой цели хорошо подойдет .

3. Для получения румяной корочки смажьте поверхность выпечки , разбавленным водой или или МясновЪ ФЕРМА. Не затрагивайте края, так как при выпекании они затвердеют. Выпечку, которую посыпают , смазывать не нужно.

4. Оставьте выпечку на 50-60 минут до полной расстойки в помещении без сквозняков при температуре 26-30 0 C.

5. Выпекайте изделия при температуре 220-240 0 C в течение 15-25 минут. Время может варьироваться в зависимости от вида выпечки и особенностей вашего духового шкафа.

Способы разделки слоёного теста и формовки изделий

Что приготовить из слоеного дрожжевого теста? Круассаны, слойки, корзиночки, конвертики, пирожки со всевозможными начинками... Вариантов - масса. Выбирайте!

Улитка


1. Раскатайте тесто. Обратите внимание, если взять целый пласт, улитки получатся достаточно крупными. В данном случае мы использовали половинку пласта.

2. Смажьте тесто яйцом по всей площади. Можно нанести ваш любимый крем.

3. Добавьте изюм МясновЪ БУФЕТ - или , на ваш вкус, шоколадные капли или другую начинку на ваш вкус.

4. Аккуратно сверните тесто.

5. У вас должен получиться рулет, как на фото.

6. Нарежьте рулет на порции. Отделите улитки друг от друга, переверните, выложите на противень и отправьте выпекаться.


Завиток


1, 2. Первые два этапа повторяют начальные этапы приготовления улитки. Отличие лишь в том, что в данном случае мы использовали для смазыванья варенье. Отлично подойдет ремесленный желейный мармелад МясновЪ БУФЕТ - , или .

3. Сверните тесто с одной стороны примерно до середины пласта.

4. Проделайте то же самое с другой стороны.

5. Края должны «сойтись» ровно в середине, как показано на фото.

6, 7. Разрежьте получившуюся заготовку на порции. Обратите внимание, работать ножом необходимо аккуратно, чтобы завитки не распались и не потеряли форму.

8. При желании украсьте завитки. Мы посыпали изделия кокосовой стружкой.


Каре


1. Разрежьте тесто на квадраты размером примерно 10*10 см.

2. Каждый квадрат необходимо сложить в треугольник.

3. С одной из сторон треугольника ножом (мы рекомендуем нож для пиццы) сделайте разрез, но не до конца.

4. Разверните треугольник обратно в квадрат, смажьте один угол по краю, там, где разрезы, яйцом.

5. Возьмите получившийся отрезанный уголок и переместите его к противоположному углу.

6. Скрепите края. Именно для этого мы смазали их яйцом. У вас получилась изделие формы каре.


Корзиночка несладкая


Эта выпечка отличается от предыдущей лишь начинкой. Поэтому повторяем этапы приготовления самой корзиночки и приступаем к заполнению.

5. Вам понадобятся предварительно нарезанный кубиками сыр , - их можно положить целиком или разрезать пополам.

6. Сначала положите пару кубиков моцареллы.

7. Добавьте пару долек помидора. Если корзиночка еще не заполнена, повторите.


Крендель


1. Нарежьте тесто на тонкие полоски длиной около 15-20 см.

2. Сверните полоску «подковой», посыпьте по всей длине тёртым сыром - или МясновЪ ФЕРМА.

3. Для того, чтобы сыр остался на тесте при дальнейших манипуляциях, рекомендуем слегка «пройтись» по заготовке скалкой: так вы как бы вомнёте сыр в тесто.

4. Возьмите концы «подковы» и перехлестните их «крест-накрест», так, чтобы заготовка напоминала не завязанный галстук.

5. Затем возьмитесь за место пересечения и переверните его на 360 0 .

7. Еще раз посыпьте сыром: крендель сыром не испортишь!


Мы уверены, вы можете сами придумать еще множество вариантов выпечки. Экспериментируйте! Желаем вам удачи, и не забывайте делиться фотографиями ваших творений в социальных сетях с хэштегами #мясновъ #мясновъпекарня #культурамясновЪ #тесто

«Как научить ученика

самостоятельно работать с текстом учебника КРК ».

Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником КРК на каждом уроке и дома по трем этапам: до чтения, во время чтения и после чтения. Умения и навыки работы с книгой впоследствии призваны помочь каждому ребенку в успешном самообразовании.

1 этап: работа до чтения.

Работа с заголовком параграфа или главы. На этом этапе необходимо внутренне включить каждого ребенка в чтение. Большим «плюсом» в работе с книгой станет то, если учащимся не составит труда по заголовку рассказать о том, что сегодня будет изучаться. При «разборе» заголовка у школьников может возникнуть желание определенных знаний. Вся эта предварительная работа должна настроить учеников на дальнейшее приобретение знаний, т. е. должна послужить внутренним мотивом и затем помочь ученикам выделить главное в тексте. Основной прием, который учитель может использовать на этом этапе работы с книгой – это прием «Банк идей », куда ученики «складывают» свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Учитель при этом вывешивает заготовленные записи высказываний учеников на доску (или записывает), чтобы в конце урока проверить, верны или нет были выдвинутые ими гипотезы. Этот прием научит учеников выдвигать гипотезы исследования и определять, доказаны они или опровергнуты, что очень важно для формирования навыков научно – исследовательской деятельности учащихся при работе с литературой.

Учителю необходимо на первых же уроках показать, как надо выразительно читать текст, формулировать правила, а в дальнейшем постоянно добиваться и от учеников такого же выразительного чтения. Такое выделение главного должно приучить детей сначала видеть смысловые части, узловые моменты параграфа, а затем самим находить, выделять их в тексте учебника.

2 этап: во время чтения.

Непосредственная работа с учебником, само чтение. Тут необходимо подчеркнуть, что работа с учебником должна обязательно преследовать определенную цель, которую ученикам сначала сообщает учитель, а впоследствии они сами начнут ставить перед собой цели чтения учебника, параграфа, главы.

Основными целями чтения параграфа учебника могут быть: знакомство с информацией, заложенной в выбранном фрагменте текста, понимание информации, запоминание, использование информации в различных учебных и жизненных ситуациях, подтверждение изученного или того, что знали ранее, отыскание примеров, подтверждение научных фактов, работа с иллюстрациями.

В зависимости от поставленной цели учитель должен организовать чтение параграфа одним из способов. Способы чтения:

Опережающее чтение,

Углубленное чтение (например, при самостоятельной работе),

Выборочное чтение,

Чтение-сканирование (найти примеры, подтверждающие тот или иной факт, сообщенный учителем),

Чтение вслух,

Чтение про себя,

Чтение по ролям (дополнительная литература) ,

Чтение-изучение,

Выборочное чтение, просмотр.

Работа с книгой, для лучшего понимания текста:

диалог с текстом, вопросы к тексту, выдвижение гипотез и проверка их, самоконтроль, восполнение пробелов текста, работа с примерами, выписывание и подчеркивание, выделение главного, составление плана, конспектирование, составление схем, рисунков и таблиц.

Диалог с книгой должен быть полноценной беседой, необходимо, чтобы при прочтении у учащихся возникали вопросы. Для этого возможен урок-консультация, на котором дети выполняют тот или иной объем работы с помощью учебника, а учитель выступает в роли консультанта или урок-дискуссия, на котором ученики обсуждают фрагмент прочитанного параграфа учебника на основе вопросов учителя и самостоятельно составляют вопросы к тексту. Чтобы научить учащихся самим составлять вопросы к тексту, учитель должен после прочитывания частей текста сам задавать вопросы: «Что в этом фрагменте текста нового? Какие слова непонятны? Что кажется наиболее важным? Что надо обязательно запомнить?» Можно использовать несколько приемов работы с текстом учебника.

При выполнении домашнего задания сначала необходимо повторить объяснительный текст учебника и ответы на вопросы к нему и только после этого приступать к выполнению письменного задания.

- С каждым классом приемы работы с текстом усложняются. Составление плана, тезисов, следует начинать с 7-го класса, а конспектирование, цитирование - с 8-9-х классов. Это не стоит понимать в буквальном смысле, что дети переходят в 7 класс и начинают составлять план. Нет, в 7 классе этот прием должен стать основным при работе с текстом, а в предшествующих классах следует проводить предварительную работу, которая поможет быстро и легко ученикам составлять планы параграфов учебников КРК.

При чтении учебника необходимо приучать учеников делать пометки (карандаш!), записи или выписки. Ученик может записать «неясности» в тетрадь. Эти заметки впоследствии могут стать заголовками будущих планов, конспектов, тезисов и замечаниями для обсуждения вопросов. Также выписки облегчают запоминание текста. С ними будет удобнее выполнять сравнение текстов нескольких учебников или учебных пособий . Все это первые навыки выполнения научно-исследовательской работы . Еще один способ вынесения заметок не портя книг – это прозрачные вкладные листки. Их удобнее применять для анализа карт, диаграмм и графиков. Использование этих вкладных листков позволяет отметить нужные детали, снабжая иллюстрацию в книге своими элементами. Также с помощью этих листков отмечаются и подчеркиваются ключевые слова в тексте. Здесь можно провести урок по привитию навыков нахождения ключевых моментов. Во время классной работы с учебником ученики, сидящие на первом варианте, просматривают и подчеркивают ключевые моменты в одном параграфе, а сидящие на втором варианте - во втором. Потом ученики меняются своими прозрачными листочками и проверяют правильность выполнения задания товарищем по парте.

- Составление плана прочитанного. Удачно составленный план говорит о конечном итоге, об умении анализировать текст, о степени усвоения содержания. План – это краткая запись, передающая смысл объемного текста. Он отражает последовательность изложения и обобщает материал, представленный в учебнике, раскрывает его содержание. По плану ученикам будет легко восстановить в памяти содержание прочитанного. При работе с планом сосредотачивается внимание и стимулируется память.

- Оглавление – это тот же план. На первых уроках КРК в 5-х классах можно провести игру, где учитель или один из учеников загадывают название параграфа и сообщают ученикам. Остальные ученики, в свою очередь, должны быстро с помощью оглавления найти задуманный параграф или его пункт, зачитав несколько строк из него. Этот прием развивает внимательность, быстроту реакции.

Важным из способов записи прочитанного, особенно для старших классов, является конспектирование. Конспекты можно классифицировать в зависимости от цели работы: плановый, текстуальный, свободный, тематический, обзорный тематический, хронологический. Не мало важно, что бы конспектом мог пользоваться не только кто его составлял, но и другие ученики.

Составление тезисов. Тезисы – это то самое главное, что заключено в параграф учебника. Это также положение, вбирающее в себя существо значительной части текста то, что доказывает или опровергает автор, в чем он стремиться убедить читателя. Тезисы ценны для критического анализа текста. При их использовании акцентируется или заостряется суть вопроса.

3 этап: работа после чтения.

После чтения параграфа или главы из учебника ученики должны обязательно высказать свое отношение, свое мнение, свои мысли о прочитанном, дать свою характеристику, привести свои примеры. Важно, чтобы ученики смогли сопоставить прочитанное с тем, что уже знали. На этом этапе работы с книгой необходимо вернуться к заголовку и проверить выдвинутые перед чтением гипотезы.

можно использовать несколько приемов работы с текстом учебника. Например, игра «Угадай-ка!». Класс делится на 2 команды: одна говорит слова теги, относящиеся к определённому абзацу или предложению параграфа (любые три слова), а вторая должна быстро отыскать в тексте учебника, данную информацию.

По плану, тезисам, конспекту, составленным на втором этапе, ученики должны неоднократно воспроизвести прочитанный материал. После прочтения, обработки текста и ведения записей ученики должны перейти к обобщению в виде схем, таблиц и рисунков.

Работа с параграфом учебника КРК для учеников 5-6 классов.

1. Прочитай заголовок и попытайся ответить на вопрос: «О чем будет говориться в этом параграфе?».

2. Просмотри текст параграфа, обращая внимание на иллюстрации, правила, примеры.

3. Почитай текст. Установи связь текста и иллюстраций, правил, примеров рассмотренных ранее.

4. Как выделено главное в тексте?

5. Приведи свои примеры к тексту.

6. Раздели текст на смысловые части. Сколько их получилось?

7. Озаглавь части текста и составь план.

8. Выполни задание по рабочей тетради, по необходимости используй учебник.

9. Повтори прочитанное по плану, затем без него.

Памятка работы с параграфом учебника математики для учащихся 7-9 классов.

1. Прочитайте заголовок параграфа. Что вы уже знаете об этом? Что вы говорили в классе об этом?

2. Прочитайте текст параграфа.

3. Установите связь между иллюстрациями, рисунками и текстом. Рассмотрите иллюстрации, попробуйте их объяснить.

4. Разделите текст на части, озаглавьте их, запишите план в тетрадь.

5. Перескажите теоретические сведения, прочитанные из параграфа, согласно вашему плану.

6. Приведите собственные примеры в доказательство прочитанного.

7. Составьте схему прочитанного материала или табличный вариант.

Литература:

Демидава модель в проекте МПИ: проблемы, сомнения, открытия. Методические указания для учителей. – Томск: Изд-во Томского университета, 1998.

Жохов математики в 5 и 6 классах . Методические рекомендации для учителей к учебнику и др.-М.: Русское слово, 1999.

Николаева быть читателем: Старшеклассникам о культуре работы с научн. и научн.- попул. книгами. - М.: Просвещение, 1982.

Холодная интеллекта. Парадоксы исследования. СПб.:Питер, 2002.

Хуторской дидактика: Учебник для вузов. СПб.:Питер, 2001.

Microsoft Word — это текстовой редактор, который может быть частью пакета Microsoft Office или программой, установленной на вашем компьютере отдельно. Программа может использоваться для записи писем и различных типов документов, которые могут включать в себя графику и изображения. В этом руководстве объясняется, как открыть Microsoft Word, запустить, создать и сохранить новый документ с использованием операционной системы Windows 7.

Не стоит бояться, что что-то может не получиться или пойти не так. Эта программа создавалась для пользователей, и она продумана до мелочей, чтобы вам было максимально удобно использовать ее. И конечно же в каждом деле главное тренировка, не бойтесь делать ошибок. Если вы случайно нажали не туда, в левом верхнем углу всегда есть изогнутая стрелка, которая позволяет отменить последнее действие. Сделать это можно также используя сочетание клавиш Ctrl и Z.

Последний совет перед началом подробных инструкций по использованию текстового редактора от Windows — . Это особенно важно при работе с объемными текстами или серьезной документацией. Бывает всякое: могут отключить электричество, ноутбук может разрядиться и выключиться, да и от поломок никто не застрахован. Терять важные файлы и потом тратить часы на их восстановление — не самое приятное занятие. Все, что вам нужно — время от времени нажимать на дискету в левом верхнем углу.

Программу можно найти в меню «Пуск» в разделе «Microsoft Office». Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы запустить документ в Microsoft Word.

Навигация по программе


Как выбрать (выделить) текст

Выбор или выделение текста позволяет вам изменять выделенный фрагмент с точки зрения стиля, шрифта и/или цвета и даже заменять слова, если это необходимо. Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы выбрать текст в документе.

Шаг 1. Для выбора текста используется мышь. При перемещении указатель будет меняться.

Шаг 2 . Переместите указатель на начало необходимого фрагмента. Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши. Выполняя это, переместите указатель туда, где необходимо остановить выбор. При перемещении мыши текст будет выделяться. Когда вы закончите свой выбор, отпустите левую кнопку мыши.

Выбранный текст теперь может быть отформатирован или изменен.

Скопировать текст можно с помощью клавиш Ctrl+C. Удалить текст — Backspace.

Меняем размер и шрифт

Следующие действия могут помочь сделать ваш текст более интересным и привлекательным. Текст может быть изменен по-разному.


Выравнивание текста

Иногда создаваемый документ может требовать разное расположение абзацев. По умолчанию текст выравнивается по левому краю. Однако текст может выравниваться и по правому краю и по центру.

На заметку! Выделить весь текст Ctrl + A.


Изменить выбранный текст можно, используя комбинацию сочетаний клавиш, что иногда бывает проще:

  1. По центру — выделите текст, нажмите клавишу Ctrl + E.
  2. По правому краю — Ctrl + R.
  3. По ширине — Ctrl + J.
  4. По левому краю — Ctrl + L.

Как выделить текст жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием

Возможность изменить стиль шрифта может сделать ваш документ более интересным. Различные стили текста, такие как полужирный или курсив, могут выделять его. Подчеркивание может быть полезно для заголовков.


  • полужирный — Ctrl + B;
  • курсив — Ctrl + I;
  • подчеркивание — Ctrl + U.

Копируем и вставляем

Говорить о важности этих двух функций не приходится. Они значительно экономят наше время, позволяют вставлять , не перепечатывая его, как это было во времена печатных машинок.


Сделать это можно и с помощью горячих клавиш. Все как и в прошлый раз: нажмите одновременно Ctrl и С, чтобы скопировать текст, и Ctrl и V, чтобы вставить.

Как создать нумерованный или маркированный список

Использование нумерованных или маркированных списков может помочь выделить элементы или показать важные шаги, иерархию или последовательность чего-либо.


Чтобы остановить добавление новых элементов и вернуться к стандартному тексту, щелкните значок нумерации еще раз в верхней части документа.

Маркированный список создается по такому же принципу, единственное отличие заключается в 1 шаге. Вместо кнопки «Нумерация» нажмите на кнопку «Маркеры», она расположена правее.

Есть еще один способ создания списка. Сначала пользователем вводятся все пункты списка, каждый обязательно с новой строки. Когда все пункты набраны выделите их все и нажмите либо на нумерацию, либо на маркеры, в зависимости от того какой именно список вам нужен.

У вас получится тот же результат. Это разные способы и здесь нет правильного или неправильного, главное, что цель достигнута. Используйте удобный вам способ.

Помогают структурировать информацию, подавать ее в более презентабельном виде. Без этого навыка не обойтись.

  1. Шаг 1. В верхней панели инструментов перейдите на вкладку «Вставка».
  2. Шаг 2. Нажмите на значок таблицы. Перед вами откроется окно, в котором нужно выбрать количество ячеек. Сделать это можно и вписав цифры вручную. Для этого на появившейся панели нажмите на область «Нарисовать таблицу».

Вам останется лишь заполнить поля. Если вам вдруг понадобятся дополнительные строки или колонки, вам не придется переделывать ее целиком. Щелкните левой кнопкой мыши в области таблицы. В появившемся меню нажмите «Вставить» и выберите подходящий вариант.

Эти основные знания должны сформировать у вас основные принципы работы с текстом. Выделим основные:

  1. Текст вводится туда, где находится мигающий курсор и никуда больше.
  2. Чтобы изменить символ, слово, строку, абзац или весь текст, его в первую очередь нужно выделить. Необходимо, чтобы компьютер понимал над чем именно он должен производить действия.
  3. Выделив текст с ним можно делать все что угодно. Вы можете потренироваться, выделить фрагмент и поочередно нажимать на кнопки, которые расположены на вкладке «Главная». Вы заметите, какие функции могут использоваться совместно, а какие являются взаимоисключающими.
  4. Не забывайте сохранять изменения, так вы обезопасите себя.
  5. Используйте те способы решения стоящей перед вами задачи, которые удобны именно вам.

Видео — Word для начинающих