Меню Рубрики

Хлебные изделия из соленого теста. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)

Задачи:

  1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
  3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Предварительная работа : чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

Педагог задаёт вопросы:

Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

Где растёт хлеб? (в поле)

Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Физминутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине) На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево) В яму заехали Горки объехали И на поле приехали!

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница Здесь такое с ней творится! В оборот её берут, в порошок её сотрут! (Мука)

Он бывает с рисом, с мясом, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят По кусочку все съедят. (Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто)

Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины)

Маленькое, сдобное Колесо съедобное. (Бублик)

Сидит на ложке Свесив ножки? (Лапша)

Состав простой: мука, вода А получается еда, То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки. (Макаронные изделия)

При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).

Пальчиковая гимнастика : «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили, Нас тщательно всё промесить попросили, Но сколько ни месим и сколько, ни мнём, Комочки опять и опять достаём.

(Инструкции воспитателя)

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить

  1. Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
  2. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
  3. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
  4. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
  5. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)

Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.

Является самым доступным и удобным материалом для детской лепки.

1 способ (самый легкий) .

  • 2 стакана муки
  • 1 стакан соли
  • 1 стакан воды

соль растворяется в воде, затем добавляется мука и замешивается тесто.

2 способ (более сложный)

ингредиенты перемешиваются ложкой, затем месятся руками до однородного состояния также, как обычное тесто. тесто должно быть крутое, не липнуть к рукам и не крошиться. если тесто плохо лепится, добавьте воды. если липнет к рукам, то добавьте муки.

3 способ (цветное тесто)

чтобы не пришлось разукрашивать изделия можно лепить сразу из цветного теста.

  • 1/2 стакана муки
  • 1/3 стакана соли

в 1/4 стакана воды развести необходимого цвета. постоянно помешивая, добавить полученный раствор в смесь муки и соли, вымесить крутое тесто.

куски окрашенного теста можно смешивать, как и краски. для этого нужно переминать 2 куска теста до тех пор, пока они не станут однородными.

техника лепки из теста схожа с лепкой из глины или пластилина, но имеются и некоторые особенности:

  • если вы предполагаете сушить поделки естественным способом, на воздухе, то работать нужно на деревянной дощечке. если в духовке, то непосредственно на подносе.
  • прежде чем начать лепить, кусочек теста хорошенько разминают в руках.
  • во время лепки держите тесто под пленкой, чтобы оно не подсыхало. каждый цвет нужно держать в отдельной емкости.
  • на тесте можно ставить отпечатки различными предметами, но делать это следует сразу же после лепки, иначе тесто покроется корочкой, и вместо отпечатков получатся некрасивые проломы.
  • обычно элементы из соленого теста хорошо прилипают друг к другу. но иногда (например, когда один из элементов уже засох) место соединения надо предварительно смочить водой с помощью мягкой кисточки.
  • если после работы осталось лишнее тесто, его можно держать в холодильнике в целлофановом пакете около недели.

способы сушки

сушить изделия из теста можно в духовке; на открытом воздухе или комбинированным способом.

в духовке сушат при самой низкой температуре (приблизительно 75 градусов) и с открытой дверцей, чтобы оно не потрескалось. когда тесто немного подрумянится, температуру можно поднять до 100 градусов. время обжига, в зависимости от толщины изделия - 1-2 часа. следите за готовностью продукта, так как мелкие детали сушатся намного быстрее. пузыри и трещины - явный признак перегрева поделки. следует уменьшить температуру или переставить противень с изделием на верхнюю полку.

воздухом сушить придется намного дольше (около 3-4 дней). не рекомендуется класть поделки под прямые солнечные лучи или на теплую батарею. так как изделия могут потрескаться и раскрошиться. время от времени детали надо очень аккуратно переворачивать с одной стороны на другую.

комбинированная сушка подходит для объемных лепных изделий. сначала поделку 1-2 дня выдерживают на воздухе, а затем досушивают в духовке.

раскраска, глазировка и лакировка изделий

после полного высыхания изделий приступаем к его раскраске. для этого можно использовать , акриловые или . если при раскраске в гуашь добавить клей пва, то изделие будет слегка блестеть и в дальнейшем не пачкать руки.

глазировка. когда до окончания сушки останется около часа, для придания изделию теплого оттенка его можно покрыть глазурью. для этого каждые 5-10 минут кисточкой наносят солевой (1 часть соли на 2 части воды) или яичный (1 яйцо на 1 стакан воды) раствор.

лакировка. закрепить краску можно с помощью лакировки, используя акриловый лак. он придает поделке блеск и подчеркивает её цвет. акриловый лак водорастворим, нетоксичен и сохнет 6—8 часов. похожего эффекта можно добиться, покрыв изделие клеем пва.

варианты работ

в продаже имеется и на растительной основе. оно хорошо разминается, легко смешивается и, конечно, не липнет к рукам. его не надо запекать в духовке — тесто само стынет на воздухе, причем очень быстро.

Материал к занятию.

Вышел мой новый мастер-класс в любимом "Геолёнке".

Как приготовить солёное тесто для лепки.

  • 1 стакан муки высшего сорта,
  • 1/2 стакана мелкой соли (не йодированной!),
  • ¼ стакана очень холодной воды.

Муку и соль смешиваем в миске. Маленькими частями наливаем воду, каждый раз хорошо вымешивая тесто. Количество воды может быть разным, это зависит от свойств муки, поэтому воду надо наливать небольшими порциями. Вымешиваем до тех пор, пока тесто не будет крошиться, и липнуть к рукам. Получится очень похоже на пластилин. Хранить тесто нужно в закрытом контейнере или пакете, чтобы не высыхало, в холодильнике. Срок хранения три дня. Чтобы тесто хранилось дольше, можно добавить при замесе 2 столовые ложки лимонной кислоты. (UPD- Похоже лимонная кислота как-то взаимодействует с лаком для детского творчества, первый раз делала без неё и лак был прозрачным,а сейчас какой-то белёсый.)

Как окрасить тесто.

Нужно взять небольшой кусочек теста, сделать лепешку и положить в неё немного гуаши. Вымесить этот кусочек до тех пор, пока тесто не окрасится равномерно. Можно сначала смешать цвет на палитре, а потом окрасить тесто. Но гораздо удобнее окрасить основными цветами тесто, а потом смешивать уже окрашенные кусочки до получения нужных новых цветов. Для лепки еды очень важно максимально точно повторить цвет того, что мы лепим.

Например – цвет сосиски = розовый + немного коричневого
розовый = много белого + мало красного

Для лепки еды понадобятся следующие цвета - белый (много), розовый, песочный, коричневый, желтый, оранжевый, зеленый, красный. И обязательно часть теста оставляем неокрашенной.

Лепим почти как из пластилина. Тесто достаем из контейнера небольшими кусочками, чтобы не сохло. Если тесто всё же суховато - добавляем несколько капель воды. Если мокровато – добавляем немного муки. Также можно посыпать мукой руки. Чтобы склеить отдельные кусочки теста смочим место соединения водой с помощью кисточки. Используем подручные материалы для лепки – пресс для чеснока, ситечко, зубочистки и другое.

Как слепить:

Брокколи

Смотрим, как выглядит брокколи. Смешиваем три зелёных оттенка. Из кусочка самого светлого оттенка лепим колбаску, делим её на маленькие отрезки – это ножки брокколи.
Через кухонное металлическое ситечко продавливаем наше тесто, получается интересная текстура. Ножку смачиваем водой и «приклеиваем» на неё то, что продавили через ситечко.

Колбаса

Делаем тонкую лепешку колбасного цвета. Укладываем на неё тонкие полоски белого теста. Сворачиваем лепешку, немного прокатываем в руках и кладем ненадолго в холодильник. Когда она охладится – нарезаем колбасу на ломтики. Пилим, а не продавливаем тесто.

Мороженное

Делаем лепешку песочного цвета, шар и конус из белого. На лепешке тыльной стороной ножа продавливаем клеточки, как у вафли. Пусть немного полежит, слегка подсохнет - слишком мягкий кусочек не получится обернуть как вафлю. Из белых деталей делаем мороженное и заворачиваем его в вафлю.

Сырный цвет = желтый + немножко оранжевого.
Делаем лепешку, отрезаем лишнее, чтобы получился треугольный ломтик сыра. Стержнем от ручки делаем дырочки, большие дырочки задней частью, маленькие носиком стержня.

Хлеб и другие изделия из теста

Кусочки хлеба лепим из неокрашенного теста, пироги можно лепить из неокрашенного теста или из теста песочного цвета. Уже полностью высохшие изделия подкрашиваем мелками масляной пастели для детского творчества – делаем румяную корочку.

Сушить готовые изделия лучше просто на воздухе, на гладкой поверхности – например, на пластиковом файле или клеёнке. Когда верх подсохнет, переверните, чтобы высох и низ.
При высыхании изделия немного бледнеют, их надо покрыть любым лаком. Детям лучше использовать специальный лак для детского творчества на водной основе – он не имеет запаха.

Ещё можно сделать совсем жидкое тесто (добавить воды) и намазывать его. Так можно изобразить масло на бутерброде или шоколадную глазурь.

Чтобы не напутать с размерами, хорошо примеряться во время лепки к той тарелочке, из которой игрушки потом будут "есть".

Добрались до десерта.

Конспект в подготовительной группе «Капелька»
Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия»
(из соленого теста)

Задачи:

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, слоёное тесто, мяч, дощечки для лепки, стеки, салфетки, цветной картон, подносы.

1. Организационный момент.

(Дети встают в круг)

Дидактическая игра « Что можно приготовить из муки?»

Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: - Когда будут наши изделия готовы, мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

(Воспитатель задаёт вопросы детям.)

Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овес.)

Где растут зерновые культуры? (В поле)

Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает отгадать загадки. При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)

Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
(Пирог)

Есть такие слова:

"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…

(Хлеб)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

(Дети стоят возле столов)

Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!

3. Практическая работа

(Дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.

Выполнение работы детьми.

4. Итог занятия

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия , выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия .

Воспитатель:

Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

Из чего мы лепили булочки, хлеб?

Юлия Апалько
Конспект итогового мероприятия «Хлебобулочные изделия из соленого теста» по итогам недельного проекта «От зернышка до булочки» в старшей группе ГБДОУ».

План конспект итогового мероприятия по теме проекта в старшей группе

Художественное творчество (лепка )

Тема : «Хлебобулочные изделия »

Цель : закрепить представления детей о с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.

Задачи :

Образовательные

1. Формировать представление о процессе производства хлеба.

2.Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.

3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.

4 Познакомить с техникой изготовления соленого теста.

5.Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.

Развивающие:

1. Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий.

2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание;

3.Развивать умения доводить начатую работу до конца.

4. Развивать мелкую моторику пальцев;

5. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь;

6. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.

Воспитательная:

1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;

2. Воспитывать уважение к профессии пекаря.

3.Формировать эмоциональную отзывчивость.

Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Оборудование: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, формочки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.

Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня утром я пришла в группу у увидела на столе письмо, как вы думаете от кого оно? Догадываетесь?

Дети : ответы детей.

Воспитатель: вы ни за что не догадаетесь. Это письмо (показывает детям) от жителей нашей группы: куклы Маши, Барби, Кати, моряка Коли, слесаря Степана, водителя Феди и многих других. Они прислали письмо с просьбой приготовить для них что ни будь вкусненькое к чаю, потому что скоро к ним приедут гости, а угостить их не чем. И самое главное гостей будет много, поэтому нужно всего побольше.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель: Что же можно для них приготовить к чаю?

Дети : Хлеб , булки, пироги, печенье и т.д.

Воспитатель : Верно. А теперь посмотрите, на доску, что вы видите?

Дети : Ватрушки, булочки, сушки, баранки, и др.

Воспитатель: Как назвать все эти изделия одним словом ?

Дети : Хлебобулочные изделия .

Воспитатель : Из чего сделаны хлебобулочные изделия ?

Дети : Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей.

Воспитатель : Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста , поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Вот их то, я и предлагаю приготовить.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто лучше всех управляется с тестом. Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка.

Дети: Пекарь

Воспитатель: где работают пекари?

Дети: хлебозавод, пекарня, кафе, столовая.

Воспитатель
нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Произнесем волшебные слова и посмотрим что же будет.

Воспитатель с детьми закрывают глаза и произносят:

«Буглики - муглики,

баранки - дыранки,

в пекарей нас скорей очути! - 2 раза.

(в это время на столе появляется коробка с одеждой пекаря, (колпак, фартук).

Воспитатель и дети переодеваются.

Воспитатель : в кого мы с вами превратились?

Дети: в пекарей!

Воспитатель: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?

Дети: самый главный пекарь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать хлебобулочные изделия . Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?

Дети : Теста .

Воспитатель : Верно. Сейчас засучим рукава и приготовим с вами тесто.

Только тесто наше будет не простым, а солёным .

Для теста нам понадобится : загадка

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут,

В порошок её сотрут.

(Мука)

Ещё нам нужна будет нужна соль и вода.

Воспитатель с детьми замешивает тесто .

Рассказ воспитателя: Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать муки 300 гр. в мерный стакан и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан 300 гр. соли и налить туда стакан воды, соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.

Воспитатель : Вот тесто и готово .

Физкультминутка

Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой)

Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)

Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной) Дай нам печка калача

Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)

Сушки наши хороши.

Воспитатель : Теперь приступаем к работе. , но есть его нам нельзя. Мы слепим . А ещё из солёного теста можно вылепить сувениры, игрушки, картины, украсить какие-то предметы. Их можно подарить на праздники друзьям и близким. Очень часто изделия из соленого теста используют, как декоративные украшения Приёмы . Но есть сложности - поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой перед тем как соединять детали.

Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста . Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе…

Готовые изделия складываются на противень для сушки.

Показ изделий из солёного теста .

Итог:

Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? (из муки, соли и воды). Что вы сделали из теста (печенье, круасаны, булочки, пирожки) . Как назвать все это одним словом? (хлебобулочные изделия).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе ДОУ

«Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста

Юлия Апалько
Конспект итогового мероприятия «Хлебобулочные изделия из соленого теста» по итогам недельного проекта «От зернышка до булочки» в старшей группе ГБДОУ».

План конспект итогового мероприятия по теме проекта в старшей группе

Художественное творчество (лепка )

Тема : « Хлебобулочные изделия »

Цель : закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.

Задачи :

Образовательные

1. Формировать представление о процессе производства хлеба.

2.Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.

3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.

4 Познакомить с техникой изготовления соленого теста.

5.Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.

Развивающие:

1. Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий.

2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание;

3.Развивать умения доводить начатую работу до конца.

4. Развивать мелкую моторику пальцев;

5. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь;

6. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.

Воспитательная:

1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;

2. Воспитывать уважение к профессии пекаря.

3.Формировать эмоциональную отзывчивость.

Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Оборудование: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, формочки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.

Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня утром я пришла в группу у увидела на столе письмо, как вы думаете от кого оно? Догадываетесь?

Дети : ответы детей.

Воспитатель: вы ни за что не догадаетесь. Это письмо (показывает детям) от жителей нашей группы: куклы Маши, Барби, Кати, моряка Коли, слесаря Степана, водителя Феди и многих других. Они прислали письмо с просьбой приготовить для них что ни будь вкусненькое к чаю, потому что скоро к ним приедут гости, а угостить их не чем. И самое главное гостей будет много, поэтому нужно всего побольше.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель: Что же можно для них приготовить к чаю?

Дети : Хлеб , булки, пироги, печенье и т.д.

Воспитатель : Верно. А теперь посмотрите, на доску, что вы видите?

Дети : Ватрушки, булочки, сушки, баранки, и др.

Воспитатель: Как назвать все эти изделия одним словом ?

Дети : Хлебобулочные изделия .

Воспитатель : Из чего сделаны хлебобулочные изделия ?

Дети : Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей.

Воспитатель : Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста , поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Вот их то, я и предлагаю приготовить.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто лучше всех управляется с тестом. Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка.

Дети: Пекарь

Воспитатель: где работают пекари?

Дети: хлебозавод, пекарня, кафе, столовая.

Воспитатель : Для того, чтобы нам приготовить много хлебобулочных изделий
нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Произнесем волшебные слова и посмотрим что же будет.

Воспитатель с детьми закрывают глаза и произносят:

«Буглики - муглики,

Баранки - дыранки,

Пеньчики- венчики нас преврати,

В пекарей нас скорей очути! - 2 раза.

(в это время на столе появляется коробка с одеждой пекаря, (колпак, фартук).

Воспитатель и дети переодеваются.

Воспитатель : в кого мы с вами превратились?

Дети: в пекарей!

Воспитатель: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?

Дети: самый главный пекарь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать хлебобулочные изделия . Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?

Дети : Теста .

Воспитатель : Верно. Сейчас засучим рукава и приготовим с вами тесто.

Только тесто наше будет не простым, а солёным .

Для теста нам понадобится : загадка

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут,

В порошок её сотрут.

(Мука)

Ещё нам нужна будет нужна соль и вода.

Воспитатель с детьми замешивает тесто .

Рассказ воспитателя: Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать муки 300 гр. в мерный стакан и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан 300 гр. соли и налить туда стакан воды, соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.

Воспитатель : Вот тесто и готово .

Физкультминутка

Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой)

Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)

Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной) Дай нам печка калача

Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)

Сушки наши хороши.

Воспитатель : Теперь приступаем к работе. Изделия из солёного теста долго хранятся , но есть его нам нельзя. Мы слепим хлебобулочные изделия для наших кукол и их друзей . А ещё из солёного теста можно вылепить сувениры, игрушки, картины, украсить какие-то предметы. Их можно подарить на праздники друзьям и близким. Очень часто изделия из соленого теста используют, как декоративные украшения Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина . Но есть сложности - поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой перед тем как соединять детали.

Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста . Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе…

Готовые изделия складываются на противень для сушки.

Показ изделий из солёного теста .

Итог:

Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? (из муки, соли и воды). Что вы сделали из теста (печенье, круасаны, булочки, пирожки) . Как назвать все это одним словом? (хлебобулочные изделия).