Меню Рубрики

Гуань юнь. Чай "Те Гуань Инь": эффект, полезные свойства и отзывы

Статуэтка

Издавна богиня Гуань Инь считалась синонимом всепрощения и милосердия. Её почитают во многих уголках планеты Земля, но больше всего она прославлена приверженцами буддизма в таких странах, как Япония, Корея, Малайзия и Китай.

Это лучший талисман для дома из восточной философии и религии буддизма.

Жизнь богини Гуань Инь была не сладко и вокруг нее было много коварства. Согласно одному из сказаний в былые времена жил жестокий властитель, у которого была дочь по имени Мяо Шань. В один из прекрасных дней он решил выдать её замуж за одного богатого, но абсолютно не любимого девушкой человека. Мяо Шань начала умолять отца не делать этого и отпустить её в храм, чтобы она могла отдать свою жизнь религии. В результате отец не выдержал постоянных слез, дочери и согласился.

Но правитель не отступил от своей цели выдать дочь замуж, поэтому согласно его приказу, Мяо Шань получала от монахов самые трудные задачи. Но даже постоянная физическая работа и недостаток питания не сломили девушку, и её сердце оставалось добрым и мягким. Это ужасно злило властителя, и тогда он решил поджечь храм. Девушка без усилий справилась с пожаром и по постановлению своего отца должна была умереть за колдовство.

Но ни одно из орудий не причиняло ей вред. Тогда единственное, что оставалось кату – это удушение.

Душа девушки отправилась в преисподнюю. Увидев мучения остальных, душа Мяо Шань делала всё возможное, чтобы облегчить им жизнь. В результате ад стал раем. Для спасения своих владений правитель мира умерших отправил девушку обратно на Землю, в место под названием Гора Благоухания.

Прошло несколько лет, отец Мяо Шань сильно заболел, ни один лекарь не мог ему помочь. Тогда девушка приготовила специальное зелье из рук и глаз человека, сердце, которого никогда не знало гнева, это были части её собственного тела.

Выздоровев, правитель решил принести слова благодарности и дары спасшему его человеку, когда он узнал, что это была его дочь, то искренне раскаялся в своих злодеяниях.

Так, простая девушка стала богиней. Для её восхваления на Горе Благоухания был сооружен большой храм. Она дала клятву людям, что не покинет землю, пока на ней страдает хоть один человек.

Как выглядит богиня милосердия гуань инь

На изображения богиня Гуань Инь представлена с двумя или четырьмя руками, чаще всего в позе лотоса. Достаточно часто в руках она держит ветку ивы, книгу, посох и множество других подобных вещей.

Богиня милосердия

Существуют картины, на которых богиня находится рядом с детьми, по преданиям это её ученики: Лун Ну – принцесса драконов и Шан Цзай, простой мальчик который был вылечен Гуань Инь от смертельной болезни.

Изредка, Гуань Инь держит в своих руках попугая, у которого в клюве находится жемчужина, он тоже был одним из ее учеников.

Достаточно часто богиня изображена рядом с морскими просторами, поскольку не один раз спасала судна и моряков.

Куда поставить тотем богини Гуань Инь

Для того чтобы определить наиболее подходящее место для размещения талисмана богини нужно посмотреть на его цвет и материал, из которого он создан. К примеру, белый тотем отлично впишется в западной части помещения, поскольку этот цвет в фен-шуй символизирует элемент металл.

Поместив фигурку богини лицом к входной двери можно нейтрализовать всю негативную энергетику, направленную на жителей.

Важно! Не стоит устанавливать фигурку богини в ванной комнате или туалете.

Чай Те Гуань Инь (встречаются также варианты написания Тигуанинь, Те Гуаньинь и аббревиатуры ТГИ или ТГ) представляет собой улун слабой ферментации, выращенный и приготовленный в уезде Аньси южной китайской провинции Фуцзянь. В России это, пожалуй, один из самых популярных сортов китайского чая. Его история насчитывает несколько столетий. Те Гуань Инь культивировали монахи еще в VII–IX веках, в эпоху династии Тан.

Чай Те Гуань Инь – это целая палитра различных улунов, которые имеют общее происхождение. При грубом сравнении между ними есть безусловное сходство по вкусу и аромату, а также по внешнему виду. Но тонкий ценитель легко обнаружит разницу.

В сухом виде улун Те Гуань Инь выглядит как множество зеленых шарообразных комочков. Цвет и размер шариков может различаться в зависимости от сорта Те Гуань Инь. Они могут быть мельче или крупнее, бледно-зелеными или выразительно яркими. Это особым образом скрученные чайные листья, которые при заваривании раскрываются и, набухая, увеличиваются в объеме.

Сухой чай обладает ярко выраженным цветочно-травяным ароматом, напоминающим чем-то сирень. При заваривании аромат раскрывается в полную силу.

Китайский чай Те Гуань Инь дает насыщенный настой желтовато-зеленого цвета с голубоватым отливом. По мере заваривания он становится темнее, но когда сила листа иссякнет, настой начнет терять цвет.

Вкус улуна неповторим, вы чувствуете цветочную свежесть с легкими сладковатыми нотками. А затем чай подарит вам долгое послевкусие медовой сладости.

Название улуна переводится на русский язык по-разному: «Железный Будда», «Улун Железной Богини», «Чай Железной Бодхисаттвы». Более точным будет перевод «Железная Богиня Милосердия».

Легенда о происхождении

Как любой знаменитый чай, Те Гуань Инь имеет свою легенду происхождения.

Давным-давно в самом сердце Фуцзяньского уезда Аньси был заброшенный храм, в котором стояла железная статуя Гуаньинь, Богини Милосердия. Неподалеку от храма жил бедный фермер по имени Вэй, который занимался выращиванием чая. Каждый день по дороге к своему полю Вэй видел, что храм ветшает. И однажды он сказал себе, что с этим надо что-то делать.

К сожалению, Вэй не имел денег, чтобы провести в храме ремонт. Он просто прихватил с собой веник и благовония. Дочиста вымел пол, убрал пыль и паутину и зажег ароматическую палочку в знак подношения Гуаньинь. «Наконец я хоть что-то сделал», - подумал про себя Вэй. С этого дня он начал навещать храм регулярно, дважды в месяц наводя чистоту и зажигая благовония.

В этой пещере Вэй нашел чайный росток. Он посадил его на своем поле, и вскоре из побега вырос куст, из листьев которого получился восхитительный напиток. Он раздал веточки редкого растения всем своим соседям и начал продавать этот чай под именем Те Гуань Инь – Железная Богиня Милосердия.

Со временем Вэй и его соседи разбогатели и провели в храм с железной статуей Гуаньинь основательный ремонт. Теперь это место стало гордостью региона. А господин Вэй каждый день проходил мимо величественного здания, испытывая радость и благодарность. Вот так начал путь чай Те Гуань Инь.

Особенности производства

Сырье для чая Те Гуань Инь собирают только ручным способом 4–5 раз в году. Особенно ценится осенний сбор, а вот зимний Те Гуань Инь относится к низшей категории улуна, хотя и у него находятся свои ценители.

Поскольку Те Гуань Инь принадлежит к сорту крупнолистовых чаев, то для его производства требуются более зрелые листья, которые вобрали в себя максимум полезных веществ. Такое сырье придает чаю более выразительный вкус и аромат.

Плантация чая Те Гуань Инь в уезде Аньси в Китае

Производство чая ТГИ включает в себя следующие этапы:

  1. Сбор чая. Традиционно фермеры выходят на чайный сбор утром, когда выпала роса, и от каждого куста снимают лишь четыре только что распустившихся верхних листика.
  2. Подвяливание. На этой стадии собранное сырье выставляют на солнце. Процесс продолжается несколько часов. Для получения однородного материала сырье периодически ворошат.
  3. Ферментирование. Для Те Гуань Инь процесс ферментации имеет исключительную важность. Подвяленный лист толстым слоем помещают в корзины и ставят в тень. Но каждый час листья нужно разминать и перемешивать, но при этом сохранять его форму. При такой обработке ферментация затрагивает края листьев, а сердцевина остается зеленой. Чем дольше идет процесс, тем сильнее ферментирован чай.
  4. Прерывание ферментации. Достигается путем прокаливания сырья при температуре 250–300 градусов в течении нескольких минут.
  5. Скручивание. В прежние времена на этой стадии использовался ручной труд. Сейчас людей заменили механизмы. С помощью специальных тисков мешок с чайным сырьем сжимают и перекручивают. В результате улун из листа превращается в шарообразные комочки, которые лучше сберегают свежесть чайного листа.
  6. Финальная сушка. Стадия имеет целью окончательное закрепление формы чая и удаление остаточной влаги.
  7. Сортировка. На этом этапе готовый улун очищают от корешков листа и добиваются однородности чайной массы.
  8. Фасовка. Чтобы сохранить уникальный аромат Те Гуань Инь, его фасуют в вакуумную упаковку из фольги. Такие пакеты могут содержать 50, 100 или 250 граммов улуна. Но более правильной считается фасовка в небольших пакетиках по 8 граммов. Очень часто продавцы предлагают железную банку, внутри которой лежит 30 вакуумных пакетиков ТГИ общим весом 240 граммов.

Виды и сорта Те Гуань Инь

Под маркой Те Гуань Инь в Китае продается множество сортов и разновидностей чая. Приобретая чая в интернет-магазинах, стоит внимательнее читать описание. Уважающий себя продавец обязательно уточнит, о какой разновидности знаменитого улуна идет речь:

  • Самый качественный ТГИ называется Те Гуань Инь Ван. Это чай-Владыка, чай-король, самый качественный среди своих собратьев.
  • Те Гуань Инь Мао Ча – это черновой, до конца не отсортированный чай. Идет в продажу вместе с черенками листьев, зато богат эфирными маслами.
  • Лао Тегуаньинь – так называемый «состаренный» чай. По методам приготовления чем-то схож с пуэрами. Его сильнее ферментируют, а после готовности в течение трех лет выдерживают в определенных условиях.
  • Те Гуань Инь Нун Сян – улун очень сильной ферментации с бурыми кромками листа. Дает очень крепкий настой и считается мужским чаем. Для его изготовления собирают осенние листья.
  • Те Гуань Инь Цин Сян – противоположность предыдущего сорта, женский чай. Лист слабо ферментирован, поэтому сохранил изначальный зеленый цвет. Чай имеет очень мягкий вкус и собирается весной.

Чай весеннего сбора

Существует также сорта ТГИ, которые берут имя от места произрастания.

Аньси Те Гуань Инь выращивают в уезде Аньси. Его можно назвать классическим Те Гуань Инь. В состав Аньси входит 13 поселков и 11 волостей, и каждый регион изготавливает свой собственный улун.

Назовем лишь два более прославленных сорта:

  • Сипин Те Гуань Инь растет в поселке Сипин. Тут сохранились материнские кусты, а чай делают по тайной древней технологии. Улун из Сипина более темный, с более плотным маслянистым вкусом.
  • Чэнсян Те Гуань Инь – родом из поселка Чэнсян. Здесь улун слегка поджаривают и коптят на углях. Его называют черный Те Гуань Инь либо Тегуаньинь Черный Дракон.

Полезные свойства

Те Гуань Инь не только подарит радость вашему восприятию своим тонким ароматом, непревзойденным вкусом и бодрящим эффектом, но и окажет положительное воздействие на ваше самочувствие благодаря своим полезным свойствам.

Улун Те Гуань Инь имеет комплексное влияние на организм человека:

  • Его психологический эффект универсален. Все зависит от количества выпитых чашек и времени чаепития. Небольшая вечерняя порция улуна поможет расслабиться и успокоить ум. Чай, выпитый утром, напротив, взбодрит и придаст дополнительные силы.
  • Среди свойств чая Те Гуань Инь следует отметить способность очищать сосуды от жировых бляшек. А поскольку чай имеет свойство расщеплять жиры, то он помогает сбросить лишний вес и омолаживает организм.
  • Употребление улуна позитивно влияет на кровяное давление, приводя его в норму.
  • Ученые утверждают, что чай содержит мощный антиоксидант галлат эпигаллокатехина, благодаря которому подавляется рост раковых клеток.
  • Улун также полезен для поддержания здоровья зубов и десен.

Как правильно заваривать Те Гуань Инь

Высококачественный Те Гуань Инь не любит кипящей воды. Для его заваривания рекомендуется использовать воду 85–90 градусов. Термометр совершенно не обязателен. Достаточно выключить кипящий чайник и подождать 5–7 минут.

В процессе заваривания Те Гуань Инь очень сильно увеличивается в объеме, поэтому лучше использовать меньше заварки, чем при приготовлении других сортов чая.

  1. Заваривать Те Гуань Инь лучше в фарфоровой гайвани. Предварительно ее следует прогреть, обдав кипятком. На 200 мл объема достаточно 3–7 граммов улуна. Некоторые рекомендуют 8–12 граммов, но это явный перебор. Заварка будет слишком крепкой.
  2. Первый раз сухой чай заливают горячей водой для того, чтобы смыть с него пыли и дать ему «проснуться».
  3. Воду тут же сливают, а освеженному чаю дают подышать.
  4. Вторую заварку, которую выдерживают 30–60 секунд, уже можно пить. Если вы пьете из маленьких пиал не более 60 мл, то уместно воспользоваться чахаем – Чашей Справедливости, чтобы настой в каждой пиале был одинаковой крепости.
  5. Правильно заваривать чай Те Гуань Инь рекомендуется с увеличением времени каждого заваривания на 30 секунд. Улун высокого качества способен давать ароматный вкусный настой до 9 раз.

Одно важное замечание, которое касается всех качественных чаев, и улуна Те Гуань Инь в особенности. Чтобы по достоинству оценить вкус и аромат, надо пить чай не во время еды и не после трапезы. Чаепитию надо посвятить отдельное время.

Иногда справа и слева от Нее находятся двое сопровождающих, Шан-цай Тунг-тси, "молодой человек великолепных способностей", и Лунг-ванг Ну, "дочь короля-дракона". Часто Ее изображают с ребенком либо на руках, либо у ног, либо на коленях. Иногда несколько детей окружают Ее. На орнаментах могут быть добавлены украшения, что символизируют Ее достижения как Бодхисаттвы, или же Она может быть изображена без каких-либо украшений, что является знаком Ее великой невинности.

Существует изображение Гуань Инь, едущей верхом на льве, или плывущей на облаке с луком и стрелами, с большим павлином позади Нее, или стоящей недвижимо, вооруженной тысячью орудий. И во всяком обличии у Нее на лбу неизменно можно увидеть точку бинди.

Тысячерукая, тысячеглазая Гуань Инь олицетворяет всеобъемлющее сострадание к миру, Ее постоянную чуткость к страданиям всех существ. Как рассказывает одна история, однажды Гуань Инь жила на земле в форме Мяо Шан, королевской дочери, которая излечила болезнь своего отца, пожертвовав обеими своими руками и глазами, и что король повелел сделать статую из своей дочери (иногда можно встретить статую Гуань Инь со съемной рукой). Что интересно, в китайском языке слово "лишенный" или "недостающий" и слово "тысяча" произносятся практически одинаково, и это может быть божественным примером синхронизма того века.

Существует непоколебимая вера в спасительное милосердие и излечивающие силы Гуань Инь. Многие верят, что даже простое упоминание Ее имени тотчас же привлекает Ее внимание. Один из наиболее известных текстов, ассоциируемых с Бодхисаттвой - древняя Лотос Сутра. Ее двадцать пятая глава, посвященная Гуань Инь и называемая "Гуань-Инь сутра", описывает тринадцать случаев угрожающих бедствий - от кораблекрушения до пожара, заключения в тюрьму, грабителей, демонов, смертельных ядов и кармических проклятий, в которых последователь будет спасен, если ум его будет направлен на созерцание силы Гуань Инь. Текст читается ежедневно много раз теми, кто желает получить пользу, которую обещает текст. Она призывается женщинами, которые хотят забеременеть, во время болезни. Она - Та, кто помогает вынашивать ребенка, создатель, живое сострадание, друг и заступник. Она есть Великая Богиня жизни. Она разбивает цепь перерождений, хранит от опасностей мира, избавляет от нависшей угрозы. Она проникает повсюду, Она есть сама любовь, воплощение красоты и милости.

Богиня Милосердия уникальна в небесной иерархии именно тем, что Она настолько свободна от гордости и мстительности, что неохотно наказывает даже тех, кому суровый урок пошел бы на пользу. Те люди, которые могли бы быть приговорены к ужасным наказаниям в других системах, могут обрести второе рождение и обновление, всего лишь взывая к Ее благосклонности с полнейшей и абсолютной искренностью. Сказано, что даже один призыв от всего сердца к Бодхисаттве Гуань Инь того, кто преклонил колено перед мечом палача, уже занесенного для удара, приведет к тому, что лезвие упадет, сломавшись, на землю.

Алтари, посвященные Богине Милосердия можно найти везде: в магазинах, ресторанах и даже на передних панелях такси. В домах Ей поклоняются традиционным "пай пай" (молитвенный ритуал с использованием ладана и молитвенных карт - листов бумаги с изображениями Гуань Инь, цветков лотоса или пагоды и сотнями маленьких кругов в качестве контура).

Гуань Инь не признает никаких религиозных рамок, Она украшает все даоские храмы, все священные горы и почти все буддийские монастыри. Она почитается в синтоизме, и даже в христианстве существует понятие о Ней и Ее значимости. В посвященном Ей храме в Макао, даже Будда Шакьямуни (Гаутама Сиддхартха) - не более чем страж у ворот, Его статуя находится у входа в храм, и только проходя дальше, в сердце храма, вы, наконец, оказываетесь в святилище божества, которое превыше всех Будд прошлого, настоящего и будущего - богини Гуань Инь.

Наиболее священным местом поклонения Гуань Инь является культурный центр Хангчоу (восточное побережье Китая) и побережье острова Пу То, одна из четырех священных гор китайского буддизма. Другим важным местом поклонения Богине является монастырь в Хсьянг Шан.

Призывая Гуань Инь, человек соприкасается со светлой, мягкой стороной Божественности. Обратившись за Ее помощью, Ее руководством, вы услышите мягкую мудрость женщины посреди проповедей Будд и боевых выкриков воинственных божеств. Услышать или узреть Гуань Инь - это стать умиротворенным, сбалансированным и таким образом увидеть свою глубину и ограничения.

Гуань Инь содержит в себе буддийский аспект Богини и Божественной Матери. Той же самой Божественной энергией обладает Девственная Мария в христианстве. В индуизме эту энергию имеют Лакшми, Шакти Вишну, Парвати, Шакти Шивы, Радха, Шакти Кришны, и Сита, Шакти Рамы.

Одни из замечательнейших описаний Гуань Инь содержатся в популярном в Китае романе "Путешествие на запад", написанный в XVI веке. Этот роман является классикой религиозного юмора и приключенческого жанра. Артур Уоллей опубликовал его под названием "Обезьяна" (Мандала, 1989). Здесь представлены выдержки из книги Уоллея, в которых описывается Гуань Инь в ретроспективе XVI века:

Ее знание наполняет четыре добродетели,
Ее мудрость - суть Ее золотого тела,
Ее ожерелье из жемчуга и нефрита,
Ее браслет из драгоценных каменьев,
Ее волосы подобны темным тучам, дивные локоны извиваются как драконы,
Ее расшитый пояс развевается как крылья феникса в полете,
Нефритовые пуговицы подобны зелёной морской глади,
Платье соткано из чистого шелка,
Омыто Небесным Светом;
Брови изогнуты как месяц,
Глаза подобны звездам.

Сияющее нефритом лицо божественной радости,
Алые губы - брызги цвета.
Небесная роса в Ее сосуде переливается через край,
Благодаря чему Ее ивовая ветвь достигает полного расцвета
Она освобождает от всех восьми страхов,
Спасает всех живых существ,
Ибо безгранична в своем сострадании.

Ее обиталище - гора Тян Шань,
Она живет в Южном океане.
Она спасает всех страждущих, когда их крики доносятся до Нее. Она никогда не оставляет без ответа тех, кто молится Ей,
Вечно божественная и удивительная.

13 июля или 19 числа 6-го месяца по китайскому календарю празднуется самый важный из трех праздников, посвященных Гуаньинь. После традиционного поста люди отправляются в храм на молитву. До революции, в китайском пантеоне богиня Гуаньинь почиталась в каждом доме. Ее имя означает смотрящая на страдания мира.

Согласно буддизму, совершенствуя свое сердце, можно достичь уровня божества. Это называется просветлением. Когда Гуаньинь жила на Земле, она достигла просветления после многих страданий и испытаний.

В этот момент, видя страдания на Земле, она отказалась от своего трона, чтобы посвятить себя людям. Она стала Бодхисатвой Гуаньинь. В буддийской иерархии Бодхисатва находится по уровню ниже Будды. У Будды есть свое царство, где живут его достойные ученики. Бодхисатва отказывается от своего рая, чтобы прийти на помощь людям.

Рассказывают, что Бодхисатва была молодой добродетельной принцессой по имени Мяо Шань. Ее отец, король Суматры, хотел выдать ее замуж. Не желая подобной жизни, она ушла в монастырь. Когда отец узнал об этом, он потребовал у монахинь, чтобы они давали ей самую тяжелую работу. Это ее не поколебало. Тогда он поджег монастырь, но она потушила его. Вне себя от ярости, отец ее убил. На радуге она поднялась в божественный мир. По другой версии, она приняла форму света, излучаемого глазами Будды Амитабы.

Для тибетцев ее земное присутствие олицетворяет Далай Лама. Ее статуи, символизирующие милосердие, сострадание и великодушие, богато украшены. Ее изображают в качестве стража храма, и тогда она имеет тысячу глаз и рук. В известном храме Пунин Сы в Китае она изображена стоя. Статуя высотой 23,5 метров весит 110 тонн. У нее 21 пара рук и 43 глаза.

Танец Тысячерукая Гуаньинь исполняет группа из двадцати глухонемых девушек под руководством глухонемой солистки Тай Лихуа, ученицы знаменитой танцовщицы Ян Липин. Грациозный танец множества рук, кажущихся неправдоподобно длинными из-за накладных ногтей, олицетворяет буддийскую тысячерукую богиню милосердия Гуаньинь.

В номере принимают участие 20 танцовщиц. Репетициями руководила глухонемая девушка по имени Тай Лихуа - исполнительница знаменитого танца «Душа павлина» и единственная китайская танцовщица, выступавшая в Карнеги-центре в Нью-Йорке и в Ла Скала в Милане.

Групповой танец требует скоординированных движений - как этого добиться, если все члены труппы глухонемые? По четырем углам сцены были поставлены специалисты, владеющие навыками сурдоперевода, которые специальными жестами помогали девушкам поддерживать ритм танца.

Исполненный на церемонии закрытия афинской Олимпиады танец Тысячерукая Гуаньинь потряс зрителей во всем мире. Во время подготовки к новогоднему гала-концерту девушки репетировали с раннего утра до глубокой ночи на протяжении целого месяца.

Ведущая солистка танца «Тысячерукая Гуаньинь» Тай Лихуа родом из Ичана провинции Хубэй. В двухлетнем возрасте она потеряла слух после уколов стрептомицина. С 7 лет она посещала школу для глухонемых детей, в которой преподавали дисциплину Чувство ритма. На уроках по этому предмету учитель выбивал ритм на барабане, установленном на полу, а ученики чувствовали ритм ступнями ног. С того времени музыка, которую маленькая Лихуа могла только «слышать ногами», стала для глухонемой девочки средством передачи чувств и образов в танце.

В 15-летнем возрасте Тай Лихуа приступила к полноценным хореографическим занятиям. В 1994 году она поступила на факультет оформительского мастерства и дизайна Хубэйского художественного института, по окончании которого получила степень бакалавра. Её дипломный проект - упаковка для алкогольных напитков - заслужила провинциальную премию Хубэя.

Тай Лихуа посетила с гастролями уже более 30 стран. В 2006 году она вышла замуж за инженера-программиста, молодая семья живет счастливой жизнью. Тай Лихуа говорит: Потерять слух - это, конечно, тяжело. Но искусство помогает мне продолжать полноценно общаться с миром посредством танца.

Согласно китайскому буддийскому преданию, существует ботхисатва, у которого тысяча глаз и тысяча рук.

Он смотрит на весь мир тысячью глазами, а тысячью руками принимает бедствия человечества и раздает ему добрые пожелания.

Это не кто иной, как тысячерукая и тысячеглазая Богиня Гуаньинь.

Она воспринимается китайцами как Богиня милосердия. Если вам предоставится возможность побывать в Китае, вы во многих храмах и монастырях увидите статую тысячерукой и тысячеглазой богини Гуаньинь.

Бог дал ей не только приятную внешность, но и доброе сердце.

Статуя богини Гуаньинь в Китае

Гигантская статуя богини Гуаньинь, высотой 108 метров, возвышается на острове Хайнань в Китае. Величественная трехликая белая статуя направляет свои взоры и внутрь острова, и в Южно-Китайское море, даруя свою защиту и покровительство. Один ее лик держит в руках четки, второй - складывает пальцы в особый жест - магическую мудру, а третий - напоминает лотос. С каждой стороны виден только один из ее ликов.

Гуаньинь является древней богиней китайской, корейской и японской мифологии, которая оберегает людей от всевозможных бедствий, охраняет дом, семейный очаг, дарует детей, борется со злом. Это богиня милосердия и сострадания, ее образ невероятно почитаем, и в пантеоне богов она занимает особое место.

Согласно легенде, Гуаньинь имела земное воплощение - она была принцессой одного из соседним с Китаем государств, дочерью грозного и воинственного владыки. За свою праведную жизнь она совершила бесчисленное множество добрых дел и получила прозвище спасающая от мук, милосердная. В буддийской традиции ее рассматривают как реально жившую фигуру, исповедовавшую буддизм, одну из просветленных, или боддхисатв, то есть учеников и последователей великого Будды.

Другие мифы гласят о том, что Гуаньинь не могла вынести того, что так много людей до сих пор мучаются перерождениями в бесконечном колесе Сансары. Она хотела протянуть руки каждому страдающему, чтобы помочь освободиться от череды перерождений и у нее выросли несколько пар рук. От того, что Гуаньинь старалась постичь нужды такого количества страждущих, голова ее раскололась на несколько частей. И поэтому у нее появилось несколько ликов.

Строительство этой нарядной и величественной статуи началось в 1999 голу и продолжалось 6 лет. Для строительства фигуры специально был сделан искусственный остров, на который можно попасть по изящно оформленной дорожке в виде моста.

Сегодня это четвертая по высоте статуя буддистского мира. Ежедневно поклониться статуе Гуаньинь приходят толпы паломников. Основная просьба, о которой молящиеся уповают к богине - о детях. Перед статуей ставят три ароматические палочки, выполняющие функцию православных свечей, загадывают желание и мысленно взывают к Великой Гуаньинь. Фигура богини располагается в туристической зоне Наньшань неподалеку от города Санья.

Храмовый комплекс Wat Bang Riang - яркий образец современной религиозной архитектуры Таиланда, масштабной и впечатляющей. Включает в себя три отдельных сооружения: Чеди Rat Uppatham и две гигантские статуи, Будды и китайской богини милосердия* Гуаньинь.

Соседство храмовых сооружений тайского и китайского буддизма, конфессий с догматически точки зрения сильно отличающихся друг от друга, может показаться странным, но это странно только на первый взгляд. Во-первых, буддизм одна из самых веротерпимых религий и разные направления буддизма легко уживаются друг с другом. Во-вторых, 15% населения Таиланда являются потомками китайских эмигрантов, и их национальная религия широко распространена на всей территории Таиланда.

* Богиня милосердия - сильно упрощённый титул китайского божества; подробнее о том, что представляет собой богиня Гуаньинь, написано ниже.

Wat Bang Riang расположен на границе трёх соседних провинций, Краби. Панг Нга и Сурат Тани, и находится на приблизительно одинаковом расстоянии как от Пхукета, так и от Краби и Као Лака. Соответственно, посетить храмовый комплекс можно из всех трёх основных зон отдыха южного Таиланда.

Статуя богини Гуаньинь

Статуя богини Гуаньинь в Санья — статуя высотой 108 метров, изображающая бодхисаттву Гуаньинь. Находится вблизи храма Наньшань в городе Санья на острове Хайнань в одноименной провинции, Китай. Статуя была завершена в 2005 году.

Статуя имеет три аспекта: лицо одной направлено внутрь острова, а лица двух других в Южно-Китайское море, чтобы представить благословение и защиту со стороны Гуаньинь из Китая и всего мира. Один из аспектов изображает Гуаньинь, которая прижимает сутру в левой руке и жестом мудра правой; второй — с ладони на ногу, держа четки; а третий — в позе лотоса. В настоящее время статуя является четвертой по высоте в мире и самая высокая статуя Гуаньинь в мире.

Строительство заняло шесть лет и было завершено 24 апреля 2005 года. Открытие произошло с участием 108 главных монахов из различных буддийских групп в Тайване, Гонконге, Макао и континентального Китая, а также десятков тысяч паломников. В составе делегации также были монахи из тхеравады и ваджраяны.

Кольцо Достопримечательности Азия полна грандиозных сооружений! Статуя богини Гуаньинь в Китае является одной из самых высоких в мире.

Источники: www.epochtimes.com.ua, lingvoforum.net, wiki-turizm.ru, amazingasia.ru, ru.esosedi.org

Бог Египта Атум. День вне времени

Бог Атум у древних Египтян ассоциировался с сотворением мира, и первое, что он сделал - создал себя... День...

В Буддизме Гуань Инь почитают как сострадательную спасительницу, бодхисаттву милосердия. Гуань Инь — возлюбленная мать и божественная посредница, близкая к повседневным делам своих приверженцев, является буддистской Мадонной, чья роль на Востоке сравнима с ролью, которую Мать Мария играет на Западе. По всему Дальнему Востоку почитащие ее люди стремятся обрести ее помощь и руководство в каждой сфере жизни. Алтари, посвященные Гуань Инь, можно найти в храмах, домах и придорожных капищах.
Имя Гуань Ше Инь, как ее часто называют, означает «та, кто наблюдает за миром, или прислушивается к звукам мира». Согласно легенде, Гуань Инь собиралась войти в царство небесное, но остановилась на пороге, услышав плач мира.
Гуань Инь почитают как покровительницу женщин, моряков, торговцев, ремесленников, тех, кто подвергается уголовному преследованию, а также желающих иметь потомство. [В сердцах людей] живет непоколебимая вера в спасительную благодать и целительные силы Гуань Инь. Многие полагают, что даже простое повторение имени Гуань Инь мгновенно привлечет ее присутствие. Кристаллический Розарий Гуань Инь содержит ее мантры и является мощным средством для привлечения ее заступничества.
Для буддизма Махаяны Гуань Инь на протяжении многих столетий является олицетворением идеала бодхисаттвы. Слово «бодхисаттва» буквально означает «существо бодхи», «просветленное существо», существо, которому предопределено стать Буддой, но кто отказался войти в блаженство Нирваны, дав обет спасти всех детей Бога. Гуань Инь принесла обет бодхисаттвы работать с эволюциями этой планеты и этой солнечной системы, показывая им путь учений Вознесенных Владык.

В традиции буддизма Гуань Инь представляет собой китайский эквивалент в женской форме Бога Милосердия и Сострадания Авалокитешвары, которою почитали в Индии и Тибете до проникновения буддизма Махаяны в Китай в пятом веке. Приверженцы призывают силу и милосердное заступничество бодхисаттвы, произнося мантру «Ом Мани Падмэ Хум» - «Привет тебе, драгоценность в лотосе», или, как часто переводится, «Привет тебе, Авалокитешвара, кто является драгоценностью в лотоса сердца верующего»!
Согласно легенде, Авалокитешвара родился из луча белого света, вы-шедшего из правого глаза Амитабхи, Будды Безграничного Света, когда тот был погружен в экстаз. Таким образом, Авалокитешвару (Гуань Инь) считают «отображением» Амитабхи — следующей эманацией или воплощением маха каруны (великого сострадания) - качества, которое сам Амитабха воплощает в высшем смысле. Приверженцы считают, что Гуань Инь в роли милосердной избавительницы более непосредственным и личным образом выражает сострадание Амитабхи, и что на молитвы, обращенные к ней, ответ приходит быстрее.


Широко распространено мнение, что Гуань Инь воплощалась третьей дочерью Мяо Чуан Венга из династии Шу, правителя северного китайского царства, жившего примерно за 700 лет до н. э. Согласно легенде, девушка исполнилась решимости посвятить себя религиозной жизни и, вопреки по-велению отца и просьбам друзей, отказалась от замужества. В конце концов, ей было позволено поступить в женский монастырь Белой Птицы в Лангшу Хсьен. Здесь по приказу своего отца она была поставлена на самые грязные работы, что никак не охладило ее пылкую любовь к Богу.
Разгневанный ее набожностью, император приказал казнить свою дочь, но когда меч коснулся ее, то разбился на тысячу частей. Тогда отец повелел повесить ее, но когда ее душа оставила тело и сошла в ад, то превратила его в рай. Перенесенная на цветке лотоса на остров Путо, возле Нимпо, она прожила девять лет, исцеляя больных и спасая моряков от кораблекрушения.
Говорят, что однажды, когда до нее дошел слух о болезни отца, она срезала плоть со своих рук и использовала как лекарство для спасения его жизни. В благодарность он приказал создать в ее честь статую, поручив скульптору изобразить се с «совершенной формы руками и глазами». Однако скульптор понял неверно, и по сей день Гуань Инь подчас изображают «тысячерукой и тысячеокой», способной, таким образом, видеть множество людей и помогать им.


Служение Гуань Инь очень реально и старо как мир. Данный бодхисаттвой обет остаться вместе с человечеством, является священным призванием. Однако Гуань Инь предостерегает нас от принесения этого обета, если мы не вполне понимаем служение этих преданных: «Будучи едиными со всей жизнью, мы понимаем [нужды] всего живого — от высочайшего его проявления до низшего. Это — часть идеала бодхисаттвы, которому следуют те, кто остался служить человечеству.
На этой планете служит много [бодхисаттв], хотя их мало по сравнению с количеством тех, кто ведет разгульный образ жизни. Это очень высокий и святой орден, и я советую вам хорошенько подумать об этом призвании, прежде чем ответить: «Я сделаю то же самое!» Ведь когда пройдет целая вечность, а люди не отзовутся на хранимое вами пламя, знайте, что вы можете пожалеть, что не избрали другой, более легкий и благодарный путь. Когда проходят столетия, тысячелетия и циклы, а те же самые индивидуумы, кого вы питали силой своего сердечного пламени, вовлечены во все те же мирские утехи, вы обнаруживаете, что вопиете к Богу: «О Господи, сколь долго, сколь долго этот упрямый род будет идти к знанию о своей божественности и о любви к священному огню, который мы хранили столько лет»?
Гуань Инь представляет качества милосердия и сострадания для эволюций Земли. Пламя милосердия — это средство, позволяющее Христу вступиться за тех, кто совершил прегрешения, но не может за каждое нарушение нести всю тяжесть скорого возмещения, которого требует Закон. Милосердие замедляет возвращение кармы человечества, сдерживая руку правосудия до того времени, когда индивидуумы смогут встать, встретиться лицом к лицу со своим собственным человеческим творением и победить его. Гуань Инь говорит нам, что «милосердие — это качество любви, которое сглаживает шероховатости жизни, исцеляет раны эфирного тела, заделывает трещины в уме и чувствах, выметает осколки греха и чувство напряжения прежде, чем они проявятся в физическом теле как болезнь, увядание, разрушение и смерть».

«Милосердие — это величайшая сила во вселенной, — говорит Гуань Инь, - это сила Божьей воли... Сила милосердия — в интенсивной любви, которая растворит весь страх, все сомнение, непокорность и мятеж в народе.... Милосердие Закона подчас очень сурово, но всегда терпеливо, всегда терпимо, и оно помогает пламени внутри сердца подниматься, подниматься и подниматься, чтобы встретить Христа».
Гуань Инь напоминает нам: «Когда вы ощущаете необходимость в большей силе, большем просветлении, большей чистоте и исцелении, помните,
что все эти качества вы получаете из сердца Бога благодаря действию самого пламени милосердия. Ведь через прошение приходит обновленная возможность исполнить Закон, а без прошения успехи будут весьма незначительны». Поэтому, чтобы снова обрести связь с Богом, нам необходимо прощение.
Когда мы призываем его, давайте осознавать, что наше Я Христа является нашим психиатром, нашим психологом, нашим священником, нашим жрецом, нашим раввином, нашим другом, тем, к кому нам следует ежедневно приходить, чтобы снять с себя бремя, как это делали американские индейцы. Вечером они образовывали круг вокруг костра и обсуждали произошедшие за день события. И все, что им не нравилось, они бросали в пламя. Это тот же принцип, которому учит каждая религия мира. Когда мы помещаем произошедшие негативные события в пламя, мы ложимся спать в состоянии мира. Во многих случаях бессонница вызвана тем, что мы не освобождаемся от кармы и бремени дня, а потому не находимся в мире с самими собой и с Богом.

Мы нуждаемся в раскаянии, нуждаемся в том, чтобы поведать Богу о своих поступках, не согласующихся с Его Законом. До тех пор, пока мы не скажем Ему об этом и не попросим Его пламя прощения пройти через нас, мы будем жить с чувством вины, страха, стыда и, более всего, с чувством своей отделенности от Него. Сегодня это проявляется во всевозможных ментальных и эмоциональных расстройствах, в раздвоении личности, про-явлениях ненависти к отцу и матери, к детям и во многих других проблемах, жертвой которых стало современное общество. Путь назад к гуру — Внутреннему Христу — ведет через обращение к закону прощения.
Прощение — это нечто, что нам необходимо призывать не только для себя, но и для каждой частицы жизни, для всех, кто когда-либо причинил нам зло и кому причинили зло мы. Сен-Жермен учит нас, что, когда мы призываем прощение, мы делаем это, побуждаемые горячей любовью своего сердца. Нам необходимо сообщать друг другу, что мы простили и просим прощения. Вы проявляете смирение, когда говорите: «Я поступил неверно, и я прошу тебя и Бога простить меня».
Когда мы призываем закон прощения, он вспыхивает в ауре фиолетовым, лиловым и розовым светом, словно фейерверк, растворяя неприятные состояния в нашем мире. И этот фейерверк начинает усиливаться, пока огромные сферы энергии не начинают исходить из нашего сердца, наполняя мир. Вы можете визуализировать любимого человека, ребенка, мнимого врага, политического деятеля, вы можете представлять целый город, правительство, всю страну или планету внутри этой сверкающей сферы пламени милосердия принимающими одну за другой волны прощения.

Прощение — это закон, и согласно этому закону, наши грехи откладываются, чтобы предоставить возможность развить Христо-сознание. «Обучение закону прощения необходимо, — наставляет нас Гуань Инь, — ибо, воистину, это — основание для века Водолея... Прощение не есть уравновешивание кармы; это временное откладывание кармы, благодаря чему вы получаете свободу для движения вперед, преодоления, исправления ошибок, не неся при этом того тяжкого бремени, того груза греха. И когда вы приходите к точке обретения большего достижения, то, согласно закону прощения, временно отложенная карма возвращается вам. И в достигнутом вами более высоком состоянии сознания на плане самоовладения вы способны быстро поместить эту субстанцию в пламя для трансмутации и следовать своему высокому призванию».
Существует различие между прощением грехов и их трансмутацией. Например, кто-то может украсть у вас кошелек и позже сказать вам, что он сожалеет об этом. Вы можете простить его, но вопрос, с кармической точки зрения, не закрыт до тех пор, пока он не возвратит вам этот кошелек со всем его содержимым до последней копейки или же, если потребуется, не возместит убытки в каком-то ином виде. Прощение не уравновешивает карму, а временно откладывает ее, давая вам возможность исправить ошибки, не будучи обремененными тяжестью греха.
Основанием пути изобильной жизни, как и этой науки, является прощение. Это восстановление гармонии между всеми частями жизни. Это интенсивное любящее действие пламени свободы. Энергии фиолетового пламени, энергии Бога всегда пульсируют, всегда в движении, трансмутируя записи подсознания. Прощение — это исполнение закона, записанного в книге Исайи: «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю».
Если вы хотите получить прощение, тогда вы должны быть готовы прощать до седмижды семидесяти раз, как учил Владыка Иисус. «Человечество испытывают в малом и большом, — говорит Гуань Инь, — и нетерпимость, остающаяся в сознании некоторых, также вызвана нехваткой прошения. Индивидуумы, не способные простить своих собратьев, поскольку те думают или поклоняются [Богу] отличным от них образом, страдают от сердечной черствости, которая полностью блокирует пламя любви и также препятствует потоку мудрости».

Милосердие закона подобно улице с двусторонним движением. Это сигнал, который вы посылаете Богу, и тот сигнал, который Он возвращает. Улица с двусторонним движением означает взаимообмен с Богом. Если вы ожидаете от Бога милосердия, то должны сами проявлять милосердие к каждой частице жизни. Закон милосердия исполняется ради полного освобождения каждой души без исключения. Таким образом, когда мы прощаем жизнь, жизнь прощает нас.
Мы не раз слышали, как говорят: «Кто старое помянет, тому глаз вон. Прости и забудь!» Это очень верно, потому что, если вы все еще воскрешаете в памяти совершенное в отношении вас зло, значит, вы в действительности не простили. Чтобы действительно простить, нужно стереть запись и память [о произошедшем) из вашего сознания. Гуань Инь говорит нам, что если это не так, то вы не только не простили по-настоящему, но «ожесточили свое сердце. Вы запрятали запись — словно белка свои орехи — глубоко в подсознание. Глубоко на эфирном плане вы сохранили запись о совершенном зле. Вы не предали ее пламени. Вы не были готовы отпустить и предоставить Богу свободу проявить Себя в ваших обидчиках и в тех, кого обидели вы».
Одним из лучших способов, позволяющих достичь этого полного «прощения и забвения», является использование науки изреченного Слова, сопровождаемое визуализацией, когда вы читаете мантру о прощении, написанную Эль Морией в его «Велениях Сердца, Головы и Руки»:

Ежедневно произнося эту молитву, вы, возможно, пожелаете визуализировать, как пламя милосердия чудесного розово-фиолетового цвета окутывает ваше существо и удаляет причину и сердцевину многих совершенных в прошлом неверных поступков. Вы можете испытать огромное чувство об-легчения от бремени (которое могли нести столетиями), когда призываете прошение грехов — даже тех, о которых можете не знать в этом воплощении, — и затем искренне принять милость Бога и прощение, что Он протягивает вам в виде дара Своего фиолетового трансмутирующего пламени.
Фиолетовый цвет имеет много оттенков — от орхидейно-розового пла-мени милосердия, в котором преобладает розовый луч Божьей любви, до насыщенного лилового пламени, где больше синевы Божьей воли. Лиловое пламя обладает большим электронным очищающим действием. Будучи ис пользовано попеременно с целительными зелеными велениями, оно эффективно очищает и исцеляет четыре нижних тела (особенно эфирное тело — тело памяти) от записей прошлого, которые, возможно, запрятаны глубоко в подсознании. Чтобы призвать это пламя, выберите любое веление фиолетового пламени и вместо слова «фиолетовый» используйте «лиловый». Часто проникнуть в эфирное тело бывает более сложно, чем в любое другое из нижних тел, поэтому для очищения древних записей моментумов прошлого может оказаться очень эффективным повторение мантры 36 paз.

Гуань Инь напоминает нам еще об одной грани пламени милосердия, когда говорит: «За многих из вас я молила Владык Кармы, просила дать вам возможность воплотиться, быть здоровыми, не иметь увечий и врожденной слепоты, проявляющейся на физическом плане как следствие тяжелой кармы, которую некоторые из вас наработали. Я вступалась за вас, неся пламя милосердия, чтобы, обладая свободой здорового ума и тела, вы могли искать свет Закона. Некоторые, кому Владыки Кармы отказали в этом милосердии, пребывают сегодня в учреждениях для душевнобольных; им было назначено пройти это, чтобы они испытали агонию отсутствия разума Христа и познали, что значит осквернить этот разум, дабы, вернувшись в следующей жизни, они высоко ценили дар рассудка, возможность использовать Святое Слово Воплощенное благодаря силе Логоса.
Вы не осознаете, как много уравновешено в вашей жизни вследствие того, что пламя милосердия было доступно вам. Вы призывали, и Бог отвечал, и текло милосердие через мои сердце и руки. Я говорю это, дабы вы знали и поняли, что, когда вам на какое-то время предоставляется милосердие, то от вас ожидают соответствующих плодов — исполнения дел Господних и следования пути мудрости».


Бодхисаттва Гуань Инь известна как Богиня Милосердия, поскольку она одушевляет Бого-качества милосердия, сострадания и прощения. Она служит в Кармическом Правлении в качестве представителя Седьмого (фиолетового) луча. Она также в течение двух тысяч лет занимала пост Чохана Седьмого луча, пока Сен-Жермен не получил эту должность в конце восемнадцатого века.
Гуань Инь вознеслась тысячи лет назад и дала обет бодхисаттвы служить планете Земля, пока все её эволюции не станут свободными. В своей эфирной обители, Храме Милосердия над Пекином (Китай), она служит душам человечества, обучая их, как сбалансировать карму и исполнить божественный план через любовное служение жизни и использование фиолетового пламени.
Пламя Гуань Инь того же цвета, что орхидеи — розовый цвет божественной любви, смешанный с голубым цветом воли Бога. Ее цветок - розово-фиолетовый лотос, сердцевина которого, будучи розовой, подобно пламени милосердия, становится все более и более насыщенно-фиолетовой на периферии.

В соответствии с китайским лунным календарём три раза в год проводятся празднества в честь Гуань Инь:

19-й день 2-го лунного месяца (19.03.2014, 07.04.2015, 27.03.2016, 16.03.2017, 05.04.2018) - День рождения Гуань Инь (Сострадание) (Авалокитешвары)

19-й день 6-го лунного месяца (15.07.2014, 03.08.2015, 22.07.2016, 13.07.2017, 01.08.2018) - День Озарения (Enlightenment Day) Гуань Инь (Авалокитешвары)

19-й день 9-го лунного месяца (12.10.2014, 31.10.2015, 19.10.2016, 07.11.2017, 27.10.2018) - День Самоотречения (Renunciation Day) Гуань Инь (Авалокитешвары)