META-теги в скрипте Lasto's Abductor.

Lasto's Abductor, Похититель буковок Lasto's Abductor, Похититель буковок

META-теги в скрипте Lasto's Abductor.

Хотя современные поисковые системы фактически игнорируют содержимое META-тегов, и обращаются к ним только тогда, когда из контента документа вообще не понятно, про что же он (что не имеет особого смысла, так как в серпе такой документ всё равно в топ ни за что не попадёт, а потому не может быть найден), некоторые пользователи свято верят в чудодейственную силу тегов, и жить без них не могут.

Нет проблем. Будет им такая игрушка.

Но перед тем, как перейти к технологии встраивания META-тегов в скрипт "Lasto's Abductor", Вам предлагается краткий обзор этих самых тегов.

META-теги, рекомендованные к применению:

META Content Language

Если сайт написан на английском, но английском не американском (да, вот такая вот тонкость), то для правильной классификации поисковой системой очень желательно использовать Content-Language

Для нас бесполезен.

META Content Type

В данном движке не используется вообще, так как кодировка отдаётся PHP хедером.
Что проще и надёжней.
Ибо все основные инструкции отдаются сегодня хедерами.
А META-теги оставлены статичным сайтам.

META Description

Краткое описание документа.

Тег считается важным, но способен обернуться казусом, если в качестве описания Вы применяете слова, не имеющие отношения к контенту страницы, не отражающие её суть, или пишете многословный опус. В этом случае поисковая система заподозрит Вас в поисковом спаме, и в лучшем случае проигнорирует этот тег, а в худшем пессимизирует документ. А если таких документов с невменяемыми описаниями на сайте много, то и весь сайт целиком.

Не выходите за пределы пары дюжин слов, и уж по-всякому употребляйте тут менее тысячи знаков. А для формирования сниппета (больше ни для чего этот тег на практике не используется) вообще ограничьтесь 150-160 символами (не словами).

META Language

Прямо указывает на язык сайта.

Примерно равносилен пожеланию "Рабинович, уж вы определитесь- или трусы надеть, или крестик снять". Если сайт содержит смешанный контент на разных языках (например, мануал по PHP с кодами программ и русскими комментариями к ним), то поисковику надо помочь определиться с языком сайта. Ибо иначе тот легко может ошибиться.

В данном движке язык жёстко указан через локаль в файле настроек, а кодировка выставлена PHP хедером, так что никаких META-тегов с чем-то подобным тут и вовсе не надо.

META-теги, ценность которых сомнительна:

META Abstract

Вроде как перекликается с Description, но на самом деле разные вещи.

Abstract перешёл из структуры научных документов (ибо Интернет создавался не для того, чтоб на сиськи смотреть, а совсем для других применений), и призван кратко (слов в десять) сформулировать основную мысль документа, его научную ценность.

Рассмотренный ранее Description оперирует содержимым документа.
Это не одно и то же.

META Author

Указывает имя человека, ответственного за данный документ.
Но не содержит его контактные данные, обратите внимание.
Для контактных данных есть другой META тег.

Скорее всего, служит только для понимания владельцем сайта (и заглянувшими в исходник страницы) авторства документа, так как никакими поисковиками данный тег не учитывается. Хотя признается в "META Tag Standard"

META Copyright

Аналог строчки про копирайт, обычно располагающейся в фотере сайта.
Естественно, ничем этот самый копирайт не защищает, а лишь его постулирует.

META Designer

По смыслу аналогично предыдущему варианту.
Только тут указывается автор дизайна сайта.
Предполагается, что таким образом он получает новых заказчиков.

META Keywords

Имеет смысл только в тех случаях, когда тематику документа можно выразить очень разными терминами, не употреблёнными в контенте, которые через запятую тут и перечисляются. Не более чем на 200 символов в длину, дабы не навлечь на себя гнев искалки.

Настоятельно не рекомендуется вообще использовать этот META тег, так как грань между синонимами, действительно релевантными контенту, и обычным спамом, перейти очень легко. И Вы даже не заметите, когда это случится. А за факт злоупотребления поисковики, как известно, жестоко наказывают.

Кроме того, при какой-либо конкуренции в серпе, кейворды, прописанные в коде документов в явном виде, дадут грамотному сеошнику полную информацию о том, как Вас превзойти. Часов через семь-восемь он уже будет готов начать двигать конкурирующий сайт с прекрасными перспективами Вас обойти.

Совершенно бесполезные META теги, их применять не стоит:

META Distribution

Поисковая система должна знать, хотите ли Вы публичности, либо нет.

Тег предусматривает только три варианта значений:

Global - все публичные сайты.
Local - для локальной сети
IU - сайт не публичный, ДСП, так скажем.

Применение файла роботса в стандартном синтаксисе намного надёжнее данного META тега.

META Expires

Совершенно бесполезный тег, на который забили и поисковые системы, и браузеры.

Движок данного скрипта на всякий случай дублирует смысл этого тега хедером, если вдруг сыщется браузер или бот, которому почему-то не наплевать на недействительность кэша документа.

META Generator

Вебмастера довольно часто видят этот тег в исходниках страниц самых разных сайтов, и предполагают, что сам META тег для чего-то нужен.

Это не так.

Производителям софта для вёрстки страниц (а также движков) просто интересно, насколько велико проникновение на рынок их продуктов, и это своего рода "водяной знак", метка, позволяющая как-то оценить этот момент.

Сам META тег вообще ничем не анализируется и не учитывается, а только загромождает код документа.

META Publisher

Другая ипостась предыдущего META тега.
Обычно тут указывается имя и номер версии средства публикации.

Это полностью бесполезная информация.

META Reply To

META тег содержит адрес email для связи с автором, по аналогии с хедерами протокола электронной почты.
Не рекомендуется к использованию - получите много спама.

META Resource Type

Объявление типа ресурса, обычно как "document".
Смысла в этом не особо много, так что этот META-тег обычно вообще игнорируют.

META Revisit After

Те, кто действительно верят в то, что им дано управлять роботами поисковых систем, могут наслаждаться применением данного тега, указывая в нём что-то типа "30 Days"

Все прочие, уже понимающие, что телеграфный столб не гнётся силой мысли, игнорируют этот тег.

META Robots

META тег роботса ставится обычно для того, чтобы написать в нём "index,follow".
Что подразумевается по дефолту и так.

Другие варианты ("noindex,follow", "index,nofollow" и т.д.) вроде бы должны как-то ограничивать индексирование документа и следование ботов по ссылкам, но в действительности этого обычно не происходит - боты поисковых систем охотнее подчиняются файлу роботса, да и то не всегда, нежели данному META-тегу.

Что практически поставило крест на его применении.
Хотя в вебмастерской среде тег популярен.

META Subject

Объявляет тему сайта.
Вся беда в том, что читать и понимать этот тег сегодня уже некому.


Имеется также масса других META-тегов, однако цель данного документа состоит не в их обозрении. Как указывалось в самом начале, фанаты META-тегов, верующие в их действенность, должны получить простой механизм использования META-тегов в документах сайта, выполненного на базе данного движка. Что делается довольно просто.

Как вставить эти META теги в документ?

Прямо в коде документа, всё равно в каком месте, Вы можете разместить HTML комментарий с вот таким содержимым:

<!-- meta:
      description="Механизм встраивания META-тегов"
      Language="ru"
      Abstract="Как вставить META-теги в Lasto Abductor"
      Author="Lasto"
      copyright="Copyright 2013 Lasto INC"
      Designer="Master Gordi"
      keywords="META теги, Тайтл, description, Title"
      Distribution="Global"
      generator="Lasto Abductor"
      Publisher="version 1.0.0"
      reply-to="e@mail.you"
      resource-type="document"
      Revisit-After="300 Days"
      ROBOTS="INDEX,FOLLOW"
      subject="Мануал к скрипту Lasto Abductor"
-->

Тогда в коде этого документа в секции HEAD возникнут соответствующие теги:

<META NAME="description" CONTENT="Механизм встраивания META-тегов">
<META NAME="Language" CONTENT="ru">
<META NAME="Abstract" CONTENT="Как вставить META-теги в Lasto Abductor">
<META NAME="Author" CONTENT="Lasto">
<META NAME="copyright" CONTENT="Copyright 2013 Lasto INC">
<META NAME="Designer" CONTENT="Master Gordi">
<META NAME="keywords" CONTENT="META теги, Тайтл, description, Title">
<META NAME="Distribution" CONTENT="Global">
<META NAME="generator" CONTENT="Lasto Abductor">
<META NAME="Publisher" CONTENT="version 1.0.0">
<META NAME="reply-to" CONTENT="e@mail.you">
<META NAME="resource-type" CONTENT="document">
<META NAME="Revisit-After" CONTENT="300 Days">
<META NAME="ROBOTS" CONTENT="INDEX,FOLLOW">
<META NAME="subject" CONTENT="Мануал к скрипту Lasto Abductor">

Из HTML кода документа исходный комментарий пропадёт, то есть в исходнике страницы его уже не будет.

По-доброму, всё кроме первого тега (description) явно лишнее, и сооружено только для демонстрации механизма.
Вы не обязаны употреблять у себя полный набор META-тегов.
И даже хотя бы один из них.
Ибо польза META-тегов вовсе не очевидна.

Но кому сильно надо, такого вида краткая запись в код поста вставляется предельно просто:

<!-- meta: description="Описание странички" -->

Причём, если Вам удобнее оперировать несколькими записями подряд:

<!-- meta: description="Описание странички" -->
<!-- meta: subject="Смысл странички" -->
<!-- meta: Abstract="Ценность странички" -->

вместо

<!-- meta: 
      description="Описание странички"
      subject="Смысл странички"
      Abstract="Ценность странички"
-->

то не запрещено делать и так.
Наверное, это даже ближе к привычному синтаксису META-тегов.