Картинки в анонсах статей.

Lasto's Abductor, Похититель буковок Lasto's Abductor, Похититель буковок

Картинки в анонсах статей.

Картинки в анонсах статей не несут никакого особого смысла, кроме украшательства. Хотя в большинстве своём вебмастера используют такие картинки в качестве тизеров, завлекающих посетителя внутрь. В связи с чем такая картинка должна быть красочной, оригинальной, и проассоциированной с темой статьи.

При построении анонса в качестве картинки используется первое же изображение, встретившееся в коде статьи. Естественно, оно может быть самого произвольного размера, поэтому для представления в анонсе должно быть отмасштабировано.

Есть два метода формирования картинок анонсов, с различными настройками.

1. Исходные картинки статей в анонсах.

В настройках интерфейса обратите внимание на такие моменты:

Анонсы:


Ширина картинок анонсов:

Высота картинок анонсов:

Способ получения картинки в анонсе:

Если картинка в анонсе согласно настройкам получается атрибутами тега img, то происходит вот что:

  1. При построении анонса статья сканируется на предмет наличия изображений, доступных локально (находящихся на диске своего сервера, в данном домене, в папке ./i/p/

    Никакие прилинкованные с других сайтов изображения в расчёт не берутся.

  2. Из всех локальных изображений статьи берётся первое из них, и измеряется линейкой, проградуированной в пикселях. По высоте и ширине.

  3. Если размеры по любой координате (ширина, высота) отличаются не более чем на 10% от постулированных настройками, то изображение выводится в анонс как есть, без изменения его размеров. Чтобы не вносить ненужные искажения.

  4. Если же размер изображения сильно отличается от рекомендованных настройками, атрибуты тега прописываются такими, чтобы картинка по ширине была в точности как рекомендовано, а по высоте - как получится. Но, естественно, пропорционально исходному соотношению сторон.

Поскольку масштабирование в данном случае осуществляется исключительно с помощью атрибутов тега, реальный байтовый размер у картинки в анонсе точно такой же, как у картинки в статье. Потому что это она и есть. Лишь с изменёнными размерами через атрибуты тега.

Следовательно, этот метод подойдёт тем, кто делает сайт на века, а потому изначально утруждает себя подстановкой в пост украшательской картинки шириной около 200 пикселей.

2. Превьюшки для анонсов.

В том случае, когда вебмастеру лень выдавать каждому посту специальную картинку для украшения, и в анонсы уходят иллюстрации к статьям (если они там есть), получается нехорошо. Потому что байтовый вес иллюстраций может быть велик, и, таким образом, страница морды категории способна весить под мегабайт по трафику. Чего надо избегать.

В этом случае имеет смысл в настройках интерфейса способом получения картинки в анонсе указать "Изготовление превьюшки", после чего алгоритм украшательства анонсов статей будет иным:

  1. Точно так же, как и в предыдущем варианте, ищутся локальные изображения к статье, и берётся первое из них.

  2. Оно прогоняется через специальный скрипт, который умеет на лету создавать уменьшенную копию изображения, нигде при этом такую копию не сохраняя. Что позволяет экономить дисковое пространство, и не создавать себе проблем при замене картинок (превьюшки не нужно администрировать и синхронизировать).

  3. При этом ширина превьюшки в точности равна рекомендованной в настройках, а высота получается пропорциональной исходному формату.

Таким образом, данный вариант гарантирует минимальный байтовый объём страничек с анонсами.

Но в качестве платы на Вашем сайте появятся дополнительные превьюшки, живущие в виртуальных URL-ах. Они ничем не отличимы от физически существующих картинок, и поисковые боты, собирающие картинки с сайтов, будут в эти URL-ы долбиться.

Да, если функционал построения превьюшки на лету вдруг работать не сможет (например, столкнётся с битой картинкой, либо изображением непонятного формата), он отдаст в качестве картинки анонса статьи ту, что расположена по пути ./i/anonce_noimage.jpg - её Вы можете заменить на свою.

Какой вариант лучше?

Если Вы лично изукрашиваете все статьи подряд картинками примерно одного формата, то вариант номер раз. Если всё пущено на самотёк, то второй вариант.

Также имейте ввиду, что из-за довольно затейливого URL-а картинок некоторые RSS ридеры во втором варианте формирования картинок анонса могут эти самые картинки в фиде не показывать.